Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
5 Августа 2020

Мобильный эквайринг вырос втрое за первое полугодие 2020 года

Источник: ПЛАС (plusworld.ru)

Банк Русский Стандарт изучил статистические данные о динамике роста операций в мобильном эквайринге, совершенных по картам всех банков в своей сети в первом полугодии. С января по июнь 2020 года практически втрое выросло количество операций в данном сегменте.

По данным Банка Русский Стандарт, рост суммы покупок по картам в мобильном эквайринге составил 180% (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), а общее количество покупок увеличилось на 195%.

"В первом полугодии компании столкнулись с нестандартными для себя условиями ограничений в связи с пандемией: многим надо было быстро организовать доставку товаров и дистанционный прием оплаты. В таких условиях mPOS - быстрое и недорогое решение для оперативного оснащения сервиса доставки большим количеством устройств, которые компактны и поддерживают интеграцию с кассой. Мобильный эквайринг здесь оказался одной из удобных технологий, который стал особенно востребован на фоне режима самоизоляции", - отмечает Инна Емельянова, директор департамента эквайринга Банка Русский Стандарт.

При этом средний чек одной покупки в мобильном эквайринге уменьшился на 5%: с 1751 руб. в первом полугодии 2019 года до 1665 руб. в аналогичном периоде текущего года. Снижение этого показателя говорит о том, что россияне стали делать больше мелких покупок по картам с помощью мобильного эквайринга.

По данным Банка Русский Стандарт, в первые 6 месяцев 2020 года самым востребованным для таких стал сегмент "фаст-фуд", включая доставку еды. В 2019 году категория также лидировала. На втором месте в текущем году - покупки в супермаркетах и продуктовых магазинах, позиция в рейтинге также осталась без изменений.

А вот следующие места в рейтинге претерпели изменения. На третьем месте в 2020 году оказались расходы, связанные с автомобилями, тогда как в 2019 году бронза досталась салонам красоты. В текущем году четвертое место заняли траты в аптеках, а год назад - позиция досталась такси.

Интересно, что по итогам полугодия замыкает пятерку лидеров как в 2020 году, так и в 2019 году размещение в отечественных пансионатах, отелях и гостиницах различного типа.

"Кроме того, во время пандемии многие предприниматели переформатировали свой бизнес и даже открывали новые точки, а такой микробизнес нуждался в оперативном оснащении эквайрингом. Специально для них в арсенале Банка Русский Стандарт есть оборудование mCassa - это мобильная POS-система, созданная на базе Android, которая работает по принципу "Все в одном". Система mCassa обеспечивает прием платежей, включая в себя весь необходимый функционал для проведения как наличных, так и безналичных операций. На POS-системе реализован полноценный кассовый функционал с передачей информации оператору фискальных данных (в соответствии с 54-ФЗ). И в условиях пандемии такой сервис оказался популярен у своего сегмента клиентов. Таким образом, все технологии и решения, которые есть в эквайринге, находят своего клиента в зависимости от ниши и ситуации в экономике", - комментирует Инна Емельянова, директор департамента эквайринга Банка Русский Стандарт.