Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
29 Января 2019

Интуристы сбросили карты

Источник: Ньюс.ру (news.ru)

Иностранцы в прошедшем году стали наращивать свои расходы в России

Иностранные гости России стали тратить в среднем на четверть больше. Рост среднего чека в 2018-м был по всем категориям расходов, которые интуристы оплачивали картами. Это следует из расчетов банка "Русский Стандарт", подготовленных специально для News.ru. Рекордный же средний чек одной покупки по зарубежному "пластику" превысил в прошлом году 50 тыс. рублей - это покупки в отечественных ювелирных магазинах. Объем платежей иностранными картами за год увеличился в общей сложности на 60%, отмечают в "Яндекс.Кассе". Причина тому - чемпионат мира по футболу, но рост среднего чека и объема платежей сохранится и в 2019-м, прогнозируют эксперты.

Иностранные туристы в прошлом году стали тратить в поездках по России больше денег, чем в 2017-м. В частности, средний чек за отели увеличился на 17% и составил 22 288 рулей. Это самая "популярная" среди иностранцев статья расходов в нашей стране, оценивают в "Русском Стандарте" на основе анализа операций по картам гостей РФ.

Вторую строчку по популярности занимают траты в магазинах одежды и аксессуаров, причем как в 2018-м, так и в 2017 году. Здесь в среднем цена одной покупки увеличилась на 24,5% и составила 20 428 рублей за прошлый год. На третьем месте оказались оплаты картами в так называемых ресторанах быстрого питания - фастфудах, где средний чек вырос всего на 10% - до 1 140 рублей.

Рекордный средний чек за покупку иностранцы оплатили в ювелирных магазинах - 50 060 рублей в 2018 году против 48 593 рублей в позапрошлом. Рост составил скромные 10%. Замыкает пятерку лидеров по размеру среднего чека сегмент ресторанов со средним платежом в 6 248 рублей.

Абсолютными лидерами по средним тратам иностранцев по картам стали Москва и Санкт-Петербург. Так, средний чек операции в столице составил 9 928 рублей против 10 717 рублей годом ранее, а в городе на Неве иностранные туристы оставляли в прошлом году в среднем по 10 171 рублей, что на 11% больше, чем в 2017-м.

На этом фоне объем платежей иностранными картами в российских магазинах за год вырос на 60%, отмечает представитель "Яндекс.Кассы". Чаще и больше всего в нашей стране тратили деньги гости из Беларуси, Казахстана, Украины, Латвии, Эстонии, Азербайджана, Литвы, Молдовы, Армении, Киргизии. В топе популярности трат - оплата за одежду, аксессуары и технику, а также за билеты и отели, подтверждает он данные коллег из "Русского Стандарта".

Сила мундиаля

Чемпионат мира по футболу, который прошел в России в середине 2018-го, сыграл ключевую роль в росте средних расходов иностранных туристов, поясняет представитель банка. Повышение среднего чека во всех категориях трат по банковским картам граждан из других стран, побывавших в прошлом году в России, очевидно было связано с проведением ЧМ по футболу, солидарен главный аналитик "БКС Премьер" Антон Покатович. В то время в первую очередь подорожали отели - в среднем в 1,5−2 раза в Москве и Санкт-Петербурге, продолжает эксперт. В других городах, которые принимали гостей мундиаля, цены увеличились где-то на треть, отмечает он.

Только во время проведения чемпионата мира в города его матчей приехали более пяти миллионов туристов, рассказывал в июле 2018-го глава Ростуризма Олег Сафонов. Только Москва тогда приняла 2,7 млн человек.

Рост среднего чека со стороны иностранных туристов, которые будут расплачиваться банковской картой в России, продолжится и в этом году, что будет связано с ускорением инфляции на все категории услуг и товаров, прогнозирует Антон Покатович. В гостиничном бизнесе повышение стоимости услуг будет иметь сезонный уклон, а вот в магазинах, ресторанах и других точках повышение цен будет более растянуто во времени, но и более ощутимо из-за серьезного подорожания продуктов.

Кроме того, вполне можно ожидать дополнительный приток интуристов в Россию в этом году, поскольку многим зарубежным болельщикам, посетившим ЧМ, здесь понравилось, а многочисленные восторженные отклики фанатов, размещенные в роликах в Интернете, вполне могут стать "сарафанным радио" и увеличить поток туристов в нашу страну, резюмирует аналитик.