Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
28 Августа 2019

«Русскому Стандарту» - 20 лет

Источник: Коммерсантъ

Банк стал пионером во многих видах услуг

 Как создавались тренды на банковском рынке, как начиналось кредитование граждан в нашей стране, "Деньгам" напомнили руководители банка, их друзья и коллеги.

"Русский Стандарт" был первым игроком, предоставившим в России POS-кредит, вместе с "М.Видео" открыв потребителям доступ к этой новой тогда для рынка услуге. Именно с тех пор появились кредиты на холодильники, стиральные машины, технику, которые можно было оформить прямо в магазине. Что стало особенно актуально, так как страна была на пике потребительской активности.

Банк "Русский Стандарт" принес в нашу страну кредитные карты, став первопроходцем и одним из лидеров в этом сегменте. Кредитные карты существуют уже много лет, но до сих пор это наиболее удобный, универсальный кредитный продукт для потребителей.

И по части приема карт банк "Русский Стандарт" не остался в стороне - построил крупнейший частный эквайринг в нашей стране. В числе первых в России он обеспечил техническую возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Сегодня без этой технологии, без преувеличения, сложно представить e-commerce.

"Это наш общий успех"

В далеком 1999 году, когда мы делали первые шаги, разрабатывали первые, революционные для страны банковские продукты, радовались первым улыбкам клиентов, мы думали только о том, как стать новым и современным банком национального масштаба.

Прошедшие годы, бесспорно, были очень успешными для банка "Русский Стандарт". Реальность превзошла все наши ожидания - банк стал одним из самых инновационных и крупнейших розничных банков с 30 млн клиентов и более чем 46 млн банковских карт. Банк "Русский Стандарт" вошел в список кредитных организаций, признанных значимыми на рынке платежных услуг, который опубликовал Банк России, и входит в топ-45 крупнейших эквайеров Европы, развивая крупнейший частный эквайринг в нашей стране.

Последние 20 лет были полны событий на макро- и микроэкономическом уровнях. Мы прошли через них твердой поступью, закалились и стали еще сильнее - обновленная бизнес-модель принесла нам по итогам года прибыль почти 8,5 млрд руб., что выше предыдущего показателя в 3,5 раза!

Банк "Русский Стандарт" всегда определял тренды развития на российском банковском рынке: он стал пионером потребительского кредитования, запустил рынок кредитных карт и стал его лидером, в числе первых в стране представил новые современные платежные сервисы и инструменты. Мы будем и дальше определять ключевые направления в финансовом секторе и станем одним из крупнейших игроков в перерождающейся на глобальном уровне банковской отрасли.

Все достигнутые с момента создания банка результаты - наш общий успех, и огромный вклад в это ежедневно, ежечасно и ежеминутно вносит каждый сотрудник, партнер и клиент, которых мы очень ценим. Мы вместе приняли непосредственное участие в становлении и успехе банка на российском рынке.

Я уверен, что в тесном сотрудничестве мы будем и дальше успешным, революционным, честным, эффективным, амбициозным и социально ответственным банком, настоящим Русским Стандартом!

"Для меня - это прежде всего стандарт"

Когда банк запускался - это было новое время, и, с моей точки зрения, Рустам Тарико создал стандарт не только в банковском деле, но и для предпринимательства, бизнеса в целом. Дизайном первой банковской карты Рустам Тарико занимался очень долго, думал о нем, рисовал (может быть, не сам, но активно участвовал в этом). Весь процесс занял несколько месяцев. И пока он не получил самое красивое и интересное оформление, он не остановился, все продолжал создавать свой русский стандарт. Он сразу видел в этом для себя некоторую миссию: не просто банк (банков было много) - он хотел банк, который станет эталоном, который будет первым в стране с точки зрения сервиса, отношения к клиенту, инноваций. И у него это получилось.

Компания "М.Видео" совместно с банком "Русский Стандарт" выдала первый в России потребительский кредит. И это был тоже новый стандарт для рынка. Никто не делал такого до нас. Мы привлекли совершенно новую аудиторию. Эффект был ошеломляющим: мы не ожидали такого спроса. Поэтому я благодарен за то, что тогда именно наша компания стала партнером проекта, что мы это сделали вместе. До сих пор в сегменте бытовой электроники продажи в кредит крайне важный драйвер роста.

Хочу пожелать банку "Русский Стандарт" новых идей и новых свершений. Сейчас рынок стал более сложным - уже труднее выделяться. Желаю оставаться собой и продолжать делать то, во что вы верите, при этом делать это красиво и качественно, как вы это умеете, успехов!

"Для меня это семейный праздник"

Дорогие друзья, мне очень приятно сегодня поздравить всех, кто работает, сотрудничает и дружит с "Русским Стандартом", с днем рождения этого замечательного банка. Лично для меня это тоже очень важный, можно сказать, семейный праздник, потому что я небезразличен ко всем делам, происходящим в "Русском Стандарте". Долгие годы я являюсь клиентом "Русского Стандарта", и даже когда приезжаю на гастроли в какой-либо город, вижу отделение банка (как правило, на одной из центральных улиц), я радуюсь, как будто встречаю хорошего доброго друга. Совсем недавно в Санкт-Петербурге мне нужны были наличные деньги, это был выходной день, но банкоматы работали, все без проблем. Я еще раз порадовался тому, что все функционирует как часы.

Что касается каких-то совместных проектов, то в основном, конечно же, для меня это пользование картой Imperia Private Banking и мобильным банком. Я себя не представляю без этих сервисов. Уже никто не помнит, что раньше нужно было искать в городе телефонную будку и опустить в аппарат две копейки, чтобы позвонить. Сейчас у всех есть мобильные. Наша жизнь стала быстрее, удобнее и гораздо проще. Поэтому мне невероятно приятно, что банк продолжает развиваться и постоянно идет впереди, в авангарде всех новостей и новинок, которые происходят в банковском бизнесе. А меняется все очень быстро. И впереди, мне кажется, грядут революционные изменения, за которыми "Русский Стандарт" тоже следит и наверняка будет нас радовать. Именно этого я вам и желаю. Желаю, чтобы вы не сбавляли темп, чтобы вы существовали очень долго, потому что стабильность - самое главное качество, которое должно быть у банка.

"Банк, определяющий тренды в отрасли"

Поздравляю банк "Русский Стандарт" с двадцатилетием! Приятно отметить, что коллеги всегда в числе первых включаются во многие наши проекты. Например, эквайринговая сеть банка одной из первых была технически полностью готова к приему карты "Мир", и многие из крупнейших мерчантов - партнеров "Русского Стандарта" в разных отраслях - первыми начали работать с национальной платежной картой. Банк также стал одним из лидеров по подключению своих партнерских торговых сетей к программе лояльности платежной системы "Мир".

Сегодня мы активно работаем над внедрением сервисов оплаты с помощью QR-кода в Системе быстрых платежей (СБП), который станет еще одним удобным способом безналичной оплаты и позитивно повлияет на рост доли безналичных платежей в России. В этом году на Петербургском международном экономическом форуме на стенде платежной системы "Мир" первая тестовая операция по QR-коду в рамках СБП прошла через банк "Русский Стандарт", который выступил эквайером.

Коллеги также обеспечили техническую готовность подключения первого клиента - юридического лица - московского бара "Стрелка" - к приему платежей по QR-коду в Системе быстрых платежей Банка России. И уже с момента вступления в силу изменений в положение Банка России от 06.07.2017 №595-П "О платежной системе Банка России", предусматривающих возможность проводить в СБП платежи в пользу юридических лиц, клиенты банков - участников СПБ смогут расплачиваться здесь с использованием этой технологии.

Хочу пожелать "Русскому Стандарту" не останавливаться на достигнутом, сохранять лидирующие позиции и продолжать внедрять технологические инновации, определяющие тренды в платежной отрасли!