Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
25 Июня 2019

Голосам банковских клиентов расширяют диапазон

Источник: Коммерсантъ

Биометрическим данным найдут новое применение

1 ноября стартует расширенный пилотный проект по использованию биометрии. Планируется, что данные граждан - образцы лица и голоса - будут использоваться в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО), колл-центрах, отделениях банков и банкоматах.

О планах запуска с 1 ноября проекта "Биометрия-light", заявлено в паспорте проекта "Удаленная идентификация. 2-й этап" (есть в распоряжении "Ъ"). В нем будет отрабатываться возможность использования сданных в Единую биометрическую систему (ЕБС) гражданами образцов лица и голоса при операциях через ДБО, колл-центры, отделения банков или банкоматы. "Биометрия-light" в сфере ДБО (согласно проекту) должна решить проблему подмены личности клиента, компрометации устройства клиентов или канала передачи данных. Предлагается использовать биометрию для подтверждения операций, имеющих признаки мошеннических, а также применять ее при интернет-покупках вместо кода из СМС. Кроме того, использование биометрии-light должно решить проблему подделки паспортов клиентов и внутреннего фрода в банках. Предлагается, в том числе, и революционный вариант использования биометрии вместо паспорта.

При звонке в колл-центр биометрия позволит расширить перечень доступных операций, в банкоматах она даст возможность снимать и вносить наличные.

В ЦБ планы по расширению использования биометрии подтвердили. Совместно с участниками рынка в рамках профильной рабочей группы "обсуждаются бизнес-процессы и новые кейсы применения механизма удаленной идентификации в деятельности банков", отметили в пресс-службе. В "Ростелекоме" "Ъ" сообщили, что реализуют технологическую возможность использования ЕБС для внутрибанковских задач, как альтернативы собственной системе банка. "Банки сами определят, какие сервисы они хотят встроить", - отметили там.

Участники рынка отмечают, что при всем достоинстве расширения использования данных ЕБС нельзя полагаться только на эту систему. "Биометрия не дает 100% гарантий идентификации, поэтому она хороша в качестве дополнительного фактора идентификации, но не единственного", - уверен заместитель гендиректора "Аладдин Р.Д." Алексей Сабанов. "Важна конечная реализация идеи, как биометрия будет комбинироваться с уже используемыми сейчас методами идентификации, от этого зависит - вырастет уровень фрода после ее использования или упадет", - указывает начальник отдела по противодействию мошенничеству "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.

Банки поддерживают идею использования биометрии в колл-центрах и отделениях. "Как дополнительный фактор идентификации при звонке в колл-центр, биометрия позволит значительно сократить время на идентификацию при разговоре", - уверен зампред правления Совкомбанка Алексей Панферов. "Биометрия при обращении в отделение дает стопроцентную защиту от мошенничеств с поддельными паспортами, - добавляет руководитель дирекции биометрических технологий Почта-банка Андрей Шурыгин. - В 2018 году использование биометрии в отделениях позволило нам предотвратить несколько тысяч мошеннических операций". Вместе с тем в банке "ФК Открытие" уверены, что применение биометрии в ДБО будет трудоемким и затратным, так как потребуется приобретать специальный модуль для программного обеспечения и совершенствовать инфраструктуру. Что же касается применения биометрии в банкоматах, то банкиры единодушны - главное, чтобы это требование не стало обязательным и не пришлось менять весь парк устройств. По словам члена совета директоров РНКО "Платежный центр" Александра Погудина, использование технологий ЕБС для сокращения мошенничеств в ДБО актуально для всех банков, кроме нескольких крупнейших с собственными биометрическими системами и базами.

Кроме того, эксперты видят и дополнительные риски удаленной идентификации. "Те же банковские трояны могут в мобильных приложениях перехватывать изображение с камер и голос с микрофона, и при наличии этого риска биометрия лишь упрощает подмену личности клиента, - отмечает топ-менеджер одного из крупных банков. - Наряду с внедрением биометрии требуется усиление защиты смартфонов и ПК пользователей, а у этой задачи видимого решения нет". Но главное, что может помешать реализации проекта, - неготовность населения. "Сейчас на финансовом рынке пока отсутствует опыт масштабного внедрения такой идентификации, потому на первом этапе целесообразно предлагать клиентам и традиционный, и новый способ идентификации", - уверены в банке "Русский стандарт".