Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
23 Июля 2019

Русский Стандарт: кредиты наличными все чаще берут на путешествия по России

Источник: ПЛАС (plusworld.ru)

Русский Стандарт выяснил, на какие цели за 5 месяцев 2019 года чаще всего заемщики оформляли кредиты наличными. Среди клиентов банка растет спрос на внутренний туризм - они все чаще берут займы на путешествия по России.

По данным статистики банка, в первые 5 месяцев 2019 года у клиентов сохранилась тенденция чаще строить маршруты по России, наблюдавшаяся в аналогичный период 2018 года. Зимой 2018 года и зимой 2019 года в целях кредитов на путешествия все чаще указывали посещение озера Байкал (фототуры), Великого Устюга (в гости к Деду Морозу), а также Красной поляны и Эльбруса (активные виды спорта). Весной 2018 года был отмечен рост популярности Крымского полуострова и горного Алтая, а в аналогичный сезон 2019 года к ним добавились еще туры в Санкт-Петербург и по Золотому кольцу.

Весной 2019 года клиенты чаще всего, планировали брать кредиты наличными не только на путешествия, но и ремонт квартир, строительство дач, оплату летних смен детских лагерей (в конце мая). В текущем году в весенний сезон традиционного обновления автомобилей, как и в 2018 году, была отмечена популярность займов на приобретение автомобилей с пробегом или внесения недостающей суммы на покупку новых авто. Однако, в 2019 году относительно аналогичного периода 2018 года их число снизилось.

Кстати, в 2018 году общий объем выданных кредитов наличными в Русском Стандарте вырос на 11% по сравнению с 2017 годом, а в I квартале 2019 года тенденция роста сохранилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Интересно выглядит список самых необычных целей на кредиты наличными у представителей разных поколений. В 2018 году в категории 30-35 лет - это оплата банкета в честь рождения ребенка, 35-40 лет - покупка электровелосипеда и электросамоката, 40-45 лет приобретение VR-очков, 45-50 лет - моторной лодки. В первые 5 месяцев 2019 года в категории 30-35 лет - это празднование свадьбы, 35-40 лет - покупка снегоката, 40-45 лет - водного мотоцикла, 45-50 лет - уличная детская площадка - игровой комплекс на дачу.

Число консервативных клиентов, предпочитающих оформлять и погашать кредиты наличными в отделениях банка с каждым годом сокращается, а пользователей мобильного приложения растет. В первые 5 месяцев 2018 года самыми популярными каналами погашения таких кредитов стали банкоматы (50% от общего числа операций), а также Интернет- и Мобильный банки (39%). На остальные каналы пришлось всего 11% всех операций погашения. За 5 месяцев 2019 года позиции в рейтинге не претерпели изменений, а доли колеблются незначительно.

Методология: в рамках исследования были изучены цели на кредиты наличными, которые клиенты указывали при их оформлении в 2018 году и отдельно в первые 5 месяцев года, а также с января по конец мая 2019 года. Аналитики банка проследили зависимость этих целей от сезонов года и возраста клиентов.