Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
19 Декабря 2019

Банк Русский Стандарт: 2019-й стал годом инноваций

Источник: ПЛАС (plusworld.ru)

Под занавес 2019-го портал PLUSworld.ru вместе с крупнейшими игроками банковского рынка подводит итоги уходящего года. Мы попросили их назвать самые важные события российского финансового рынка и наиболее значимые достижения своей финансовой организации. Цикл предновогодних публикаций начинает Банк Русский Стандарт.

Самые важные события российского финансового рынка 2019 г.

Цикл снижения ключевой ставки Банком России

2019 год запомнится рынку несколькими этапами снижения ключевой ставки (КС) Банком России. Кредитно-депозитные ставки ориентировались на движение КС и в среднем корректировались в сторону понижения. Размер снижения ставок зависел от конкурентной среды и бизнес-модели конкретных банков.

Риторика Банка России, а также активное обсуждение в обществе готовящихся циклов снижения ключевой ставки способствовали тому, что население стремилось откладывать сбережения и оформляло вклады по выгодной текущей ставке. Отсюда тренд последнего времени - изменение предпочтений населения по валюте размещения средств. Всеобщей тенденцией на рынке стал рост интереса к рублевым вкладам и падение - к долларовым. Спрос населения на валютные вклады в стране продолжает активно снижаться.

Признанный лидер 2019 года - рубли, которые демонстрировали высокую доходность по вкладам. За три квартала 2019 года интерес к рублевым вкладам продолжил расти - средняя сумма выросла на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегодня депозиты в рублях по-прежнему предпочитает большинство клиентов Банка Русский Стандарт. Спрос россиян на вклады в долларах с января по сентябрь 2019 года также рос, но менее активно, чем на рублевые - их средняя сумма по сравнению с тремя кварталами 2019 года увеличилась на 5,5%.

Подключение банков к СБП

Подключение российских банков к Системе быстрых платежей Банка России заметно поменяло привычный финансовый ландшафт. По данным статистики Банка Русский Стандарт, на начальном этапе запуска сервиса в нем отмечалось большое количество мелких переводов - до 100 рублей. Таким образом клиенты тестировали новую услугу, проверяли скорость зачисления платежей и отсутствие комиссий со стороны банка и пр. Затем чеки стали заметно расти.

Ключевая тенденция использования СБП клиентами - переводы между своими же счетами, например, для перевода средств из банка, где клиент получает доход, в банк, где у него выгодно размещен депозит (для его пополнения), в банк, где клиент взял кредит (для его погашения), в банк, где клиент открыл расчетную или кредитную карту, которой пользуется в повседневной жизни.

Стоит отметить, что именно переводы me2me в будущем имеют перспективу стать основным сценарием C2C переводов, как в рамках системы СБП, так и в целом по рынку. Согласно статистике Русского Стандарта, доля me2me в общей сумме переводов, совершенных клиентами банка через СБП, составила 75% по объему, а также 62% по количеству платежей.

На фоне роста популярности СБП меняются предпочтения в выборе способов переводов между клиентами. Всего за несколько месяцев с момента подключения в Мобильном банке Русского Стандарта в июле 2019 г. переводов между клиентами через СБП, их доля в общем объеме успела приблизиться почти к половине и составила 45,14%. Картина платежного поведения клиентов Русского Стандарта начала стремительно меняться с момента подключения банка к СБП. Аналитики банка отметили динамичный переток клиентов в СБП. С июля по декабрь заметно снизилась доля классических переводов между клиентами (С2С-переводов) Русского Стандарта и любых других банков в мобильном приложении в общей массе С2С-переводов как по объему, так и по количеству. В августе доля упала до 57,16% относительно общего оборота, тогда как еще в июле была 80,18%. В октябре же общая сумма переводов между клиентами через СБП и вовсе превысила сумму классических С2С-операций в Мобильном банке на 3,72%. При этом средний чек у традиционного С2С-перевода ниже и составляет 7 544 руб., тогда как у С2С через СБП он 11 710 руб.

Интересный факт: из тех, кто сегодня пополняет счета через СБП 70,5% ранее не использовали для этого классические С2С-переводы, а в основном пополняли их с помощью наличных через банкоматы.

Активное усовершенствование банками мобильных приложений

Ключевая тенденция, на которую в 2019 году ориентировался в своей работе весь банковский сектор - рост финансовой грамотности россиян на фоне "всеобщей смартфонизации". Как результат - активный переход клиентов банков в мобильные приложения, решение практически всех повседневных задач с их помощью. Банки активно работали над совершенствованием своих приложений. Так, только за первое полугодие 2019 года Банк Русский Стандарт выпустил более 10 обновлений RSB Mobile и в грядущем году собирается лишь наращивать потенциал мобильного банкинга.

Факт тотального перехода клиентов Банка Русский Стандарт в Мобильный банк подтверждается значительным ростом количества операций в приложении в 2018 и первой половине 2019 года - на 53% по сравнению с 2017 годом. В первом полугодии 2019 года увеличилось число новых пользователей дистанционных каналов обслуживания банка на 31,39% по сравнению с первыми 6 месяцами 2018 года.

Немаловажный факт - динамичный рост популярности мобильного банкинга у поколения 55+. Так, за три квартала 2019 года на эту возрастную категорию пришлось 6,61% операций, тогда как в аналогичном периоде 2018 года - всего 5,82%. Стремительный рост активности в RSB Mobile был замечен у пользователей 55-65 лет - за три квартала 2019 года он составил 87,7% (по сравнению с тем же периодом прошлого года).

Наиболее важные достижения Банка Русский Стандарт в 2019 г.

2019 год стал для Банка Русский Стандарт годом инноваций. Это внедрение оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП), проведение первого в стране биометрического платежа, регулярное совершенствование мобильного банкинга - иными словами активная, с помощью новых технических разработок, поддержка миграции населения в безналичные и бесконтактные платежи.

Биометрические платежи

Вместе с Ростелекомом в 2019 г. Банк Русский Стандарт внедрил сервис оплаты покупок в магазинах с использованием технологии распознавания лица. Первый платеж при помощи биометрических данных, полученных из Единой биометрической системы, был проведен Банком Русский Стандарт и Ростелекомом на FINOPOLIS 2019.

Платежи по QR -коду

Важным этапом в развитии платежной системы стало внедрение Системы быстрых платежей. Русский Стандарт вошел в число российских банков, подключившихся к ней. Оператор СБП - Банк России. В 2019 году Банком Русский Стандарт реализована возможность приема оплаты через СБП как по статическому QR-коду, который особенно удобен для благотворительных пожертвований, так и по динамическому - последний пользуется популярностью у крупнейших розничных ритейлеров. В сегменте e-commerce мы также запустили решение, при котором QR-код используется для онлайн-оплаты на сайте продавца, внедрив технологию у лидеров рынка. Благодаря эквайрингу банка частные инвесторы получили возможность пополнять брокерские счета с использованием СБП.

Безналичные чаевые

Банком Русский Стандарт вместе с международной платежной системой Visa в России запущен сервис безналичной оплаты чаевых. Благодаря нему российский ресторанный сегмент бизнеса получил возможность оплаты чаевых за обслуживание в кафе и ресторанах безналичным способом. Сервис использует технологию карточных переводов и может работать как в формате ресторанного обслуживания при оплате гостем счета, так и в формате быстрого обслуживания на кассе, когда посетители берут продукцию с собой.