Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
18 Декабря 2019

Биометрия, PAYCONTROL и другие новинки банковской сферы

Источник: Вслух.ru (vsluh.ru)

Сейчас большинство клиентов российских банков пользуются смартфонами - коммунальные платежи, к примеру, можно осуществить в один клик.

Банковская сфера - одна из главных областей применения технологических новинок. Ведь безопасность средств, их экономия и оперативность в управлении финансами - главные приоритеты клиентов. Российский банковский сектор вышел в лидеры мировой цифровизации: коммуникация банка и клиента почти полностью переместилась в онлайн-пространство, визиты в банк и звонки в колл-центры практически остались в прошлом.

Сейчас большинство клиентов российских банков пользуются смартфонами - коммунальные платежи, к примеру, можно осуществить в один клик. В чатах интернет и мобильного банка можно задать сотрудникам любой интересующий вопрос. Клиентам это экономит время и ресурсы, поэтому такой способ взаимодействия становится все более и более популярным.

Среди главных цифровых новинок, которые применяют почти все крупные российские банки, можно выделить следующие: биометрия; система быстрых платежей (СБП); дистанционное банковское обслуживание (ДБО); бесконтактные банкоматы; технология Paycontrol; детские карты.

Биометрия: опасно или выгодно?

Биометрия - это система распознавания, основанная на физических или поведенческих данных людей. К биометрическим показателям относятся: трехмерная фотография лица или тела; отпечатки пальцев; фото роговицы глаза; образец голоса; рисунок вен руки.

В июле 2018 года в России была запущена Единая биометрическая система. В обширной базе данных хранятся биометрические сведения о клиентах крупнейших российских банков. Разработчиком выступил Ростелеком - он отвечает за обработку и безопасное хранение полученной информации. Однако у экспертов и обычных граждан стали появляться серьезные сомнения в сохранности таких сведений. Мошенники под видом сбора биометрических данных атакуют клиентов - представляются сотрудниками банка, просят назвать три цифры на обратной стороне карты и медленно произнести код, полученный в СМС. Таким образом, утверждают они, происходит запись голоса для биометрии.

Банк "Русский стандарт", который является частью холдинга "Русский стандарт", принадлежащего Рустаму Васильевичу Тарико, тщательно следит за безопасностью каждого клиента. Самым безопасным способом общения в данном случае является приложение "Мобильный банк". В чате приложения клиент уже идентифицирован, поскольку вход вмобильный банк осуществляется при помощи логина и пароля пользователя. Также банк "Русский стандарт" разработал собственную платформу для сбора биометрических данных. Банк собирает фото лиц клиентов и записи их голосов и передает их в Единую биометрическую систему. Этот сервис будет особенно удобен для людей с ограниченными возможностями, а также для россиян, живущих в отдаленных уголках страны. После сдачи биометрических данных клиент уже не должен ездить в отделения банка - практически любой вопрос можно легко и быстро решить удаленно.

Система быстрых платежей: неограниченные возможности

СБП - это сервис, позволяющий клиентам разных банков переводить друг другу средства по номеру телефона без комиссии. Инициативу по внедрению системы СБП выдвинул Центральный банк России в 2018 году, и с тех пор ее активно применяют многие банки. Не стал исключением и банк "Русский стандарт", получивший индивидуальный код участника СБП - банк Рустама Тарико запустил сервис одним из первых. По словам представителей банка, цифры по P2P - переводам (переводы денег между двумя владельцами банковских карт без участия банков) показывают стабильный рост. Это значит, что клиенты давно ждут эту услугу, и ее популярность можно гарантировать.

Дистанционное банковское обслуживание: экономия времени и денег

Дистанционные каналы связи значительно упрощают использование банковских услуг. В эпоху цифровизации, когда почти у каждого есть выход в интернет и смартфон с современным программным обеспечением, поддерживающим приложения для мобильного банкинга, решать вопросы дистанционно - уже не роскошь, а привычная практика.

Банк "Русский стандарт" всегда на стороне своих клиентов. Банк активно применяет самые современные технологии в сфере интернет и мобильного банка, а также привлекает пользователей к взаимодействию посредством электронной почты и социальных сетей. Теперь клиентам банка "Русский стандарт" Рустама Тарико стало еще удобнее получать услуги, переводить средства и задавать вопросы - сервисы банка постоянно обновляются, чтобы соответствовать новейшим технологическим разработкам и растущим потребностям социума.

Бесконтактные операции: самая надежная защита паролей

Бесконтактные банкоматы действуют по тому же принципу, что и платежи по системе NFC (от англ. Near field communication - коммуникация ближнего поля, ближняя бесконтактная связь). Такая функция есть во многих современных телефонах, она позволяет расплачиваться через терминалы без использования карты. На POS - терминалах со значком в виде точки, от которой расходятся волны, есть считыватели, а в картах и гаджетах устанавливается чип с антенной, которая отвечает за прием и передачу зашифрованной информации. Мгновенность операции обеспечивается высокочастотным соединением небольшого радиуса действия.

Теперь можно снять в банкомате наличные, просто приложив карту или телефон к считывающему устройству. Банк "Русский стандарт" уже внедрил такую функцию во всех отделениях по всей России. Этот безопасный способ работы с картой убережет клиентов от кражи паролей и личной информации за счет высокой скорости соединения.

Paycontrol: безопасное и удобное решение для бизнеса

Технология Paycontrol - это возможность поставить свою электронную подпись на документах и транзакциях в системе интернет-банкинга. При этом использование дополнительных устройств не требуется - операция проводится вне зависимости от скорости сотовой связи и времени прихода СМС. Поставить подпись по системе Paycontrol не сложнее, чем сделать звонок по телефону.

Paycontrol позволяет клиенту убедиться в корректности транзакции и сформировать свой собственный код для ее подтверждения. В разработке учтены практики лучших систем верификации электронных документов. В мобильном приложении можно просматривать документы и получать уведомления о совершаемой транзакции. Это особенно важно для бизнеса - такие решения сохранят большие средства и крупные переводы в полной безопасности.

Банк "Русский стандарт" обновил свои сервисы интернет и мобильного банков, применив Paycontrol в сфере расчетно-кассового обслуживания бизнеса. Теперь клиенты увидят на экране телефона информацию о проводимой операции. Одним нажатием пальца пользователь сможет поставить на документе свою электронную подпись. Для юридических лиц этот способ особенно удобен, поскольку не требует применения скретч-карт (карт с нанесенной на них секретной информацией) и прочих внешних носителей конфиденциальных данных. Защита от мошенников почти стопроцентная - для того, чтобы совершить хищение, необходимо получить доступ как к компьютеру, так и к мобильному телефону клиента.

Банк "Русский стандарт" использовал разработки резидента фонда "Сколково", компании Safetech. Вот как этот проект прокомментировала коммерческий директор Safetech Дарья Верестникова : "Мы имеем большой опыт в обеспечении информационной безопасности цифровых каналов. Банк "Русский стандарт" профессионально подошел к вопросу запуска подписания документов с помощью решения Paycontrol и сделал для своих клиентов действительно безопасный и удобный сервис".

Детская карта: кэшбэк и бесплатное оформление

Пакет "Банк в кармане" банка "Русский стандарт" пополнился новым сервисом: теперь для его владельцев доступна дебетовая детская карта, оформить которую можно совершенно бесплатно, если у родителей подключена услуга "Банк в кармане премиальный". Команда Рустама Тарико разработала ряд бонусов по детской карте - она подключена к программе лояльности RS Cashback, которая позволяет получить дополнительные 5% возврата с покупок в определенных категориях. Родители могут устанавливать лимиты на траты ребенка, ограничивать покупки и снятие средств. Карта может быть оформлена на детей старше 6 лет.

Семейный банкинг позволяет дать детям финансовую самостоятельность и научить их управлять деньгами, сохраняя для родителей возможность вовремя вмешаться и предотвратить необдуманные траты.

Банк "Русский стандарт" Рустама Тарико в курсе всех технологических новинок в банковской сфере. Его клиенты могут быть уверены в том, что получают самые передовые, удобные и безопасные услуги.