Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
17 Декабря 2019

Рустам Тарико продолжает развивать инновации в банковской сфере и алкогольном бизнесе

Источник: Gorodskoyportal.ru/krasnoyarsk

Внедрение новшеств в компании происходит по одному из двух сценариев. Услуга, товар или технология настолько прогрессивны, что не соответствуют запросам потребителей. Обычно такие новшества остаются незамеченными. Во втором случае идея становится стандартом - для этого нужны талант руководителя и его интуиция. Еще с основания своего первого бизнеса Рустам Тарико опирался на два принципа - это совершенство исполнения и интуиция. Он заложил их сначала в компанию "Руст", а потом - в бренд "Русский Стандарт". И это работает: бизнес Тарико успешен и прибылен в нескольких отраслях.

Внедрение новшеств в компании происходит по одному из двух сценариев. Услуга, товар или технология настолько прогрессивны, что не соответствуют запросам потребителей. Обычно такие новшества остаются незамеченными. Во втором случае идея становится стандартом - для этого нужны талант руководителя и его интуиция.

Еще с основания своего первого бизнеса Рустам Тарико опирался на два принципа - это совершенство исполнения и интуиция. Он заложил их сначала в компанию "Руст", а потом - в бренд "Русский Стандарт". И это работает: бизнес Тарико успешен и прибылен в нескольких отраслях.

Основание компании "Руст"

Свое первое дело - алкогольную компанию "Руст" - Рустам Тарико начал с инновации. Сегодня это крупный холдинг, в который входят иностранные и российские бренды, в том числе водка "Русский Стандарт".

Все началось с прогрессивной и своевременной идеи. В 1992 году предприниматель начал продавать премиальные импортные напитки в России. В стране, как и в сфере торговли алкоголем, царила неопределенность. Появилась рыночная экономика, и россияне были готовы пробовать лучшие продукты из-за границы, но они только появлялись в продаже.

Рустам Тарико решил одновременно помочь продавцам и покупателям - договаривался с иностранными брендами и продавал их продукцию в России через компанию "Руст". Вскоре он заключил первые контракты с Martini & Rossi, где до этого работал консультантом. Теперь россияне могли купить "Гордонс", "Куантро" или "Реми Мартан". К середине 90-х у "Руст" уже был самый широкий выбор зарубежных напитков в России.

Банк "Русский Стандарт"

Вскоре Рустам Тарико уже внедрял инновации в банковской сфере. В 1997 году в стране начался экономический кризис, но алкогольный бизнес Тарико не пострадал. Наоборот, предприниматель искал, где еще применить свою интуицию. В 1999-м он купил "Агрооптбанк", который стал впоследствии "Русский Стандартом". Тарико поменял бизнес-процессы и корпоративное управление и ввел специализацию - теперь в приоритете были кредитные карты и потребительские кредиты.

"Русский Стандарт" первым обнаружил, что российский рынок кредитов почти не развит, - кредитными картами пользовались только люди с высоким уровнем достатка. Рустам Тарико и тут предложил россиянам необходимые инновации - ссуды без залога в торговых точках и доступные всем кредитные карты. К 2004 году банк стал вторым по количеству выданных займов после "Сбербанка". Только в Москве каждый седьмой житель брал кредит в "Русском Стандарте".

Сегодня число клиентов выросло до 30 миллионов. Они получили 46 млн кредиток на общую сумму более 2 миллиардов рублей. Филиальная сеть банка составляет 150 отделений по всей России.

Удаленное обслуживание

"Русский Стандарт" работает над тем, чтобы клиентам не нужно было приходить в отделения - удаленное выполнение операций упростит пользование банковскими продуктами. Рустам Тарико сделал свой банк одним из 11 самых инновационных финансовых организаций в России. В нем занимаются разработкой и внедрением технологий:

● биометрической идентификации;

● цифрового кошелька;

● геймификации банковских операций;

● электронных финансов.

Банк участвует в государственной программе по развитию "Цифровой экономики" и тестирует профиль, который позволит гражданам получать страхование по ОСАГО и КАСКО, а также кредиты удаленно. Предполагается, что услуги станут дешевле.

Другая важная инновация - биометрика данных. Каждый клиент может передать в Единую биометрическую систему свое фото и запись голоса, чтобы сотрудники могли установить его личность удаленно и обслужить безопасно без визита в отделение. Это особенно удобно тем, кто проживает в удаленных регионах, имеет сложности с передвижением. В перспективных планах - объединить страховые и кредитные услуги, консьерж-сервис и инвест-услуги в один маркетплейс, который будет доступен в мобильном приложении. Распознавание личности может быть реализовано их собранных биометрических данных.

Анализ больших данных

Большие данные - еще одно направление, в котором банк Рустама Тарико пытается улучшить сервис. С 2016 года "Русский Стандарт" анализирует данные, чтобы изучить интересы покупателей-россиян, и делится открытиями с общественностью.

Так, специалисты банка недавно рассказали, на что граждане берут кредиты и как их объем зависит от времени года, возраста или пола. Аналитику делают самую разную. Например, изучают, как меняются расходы по категориям - путешествия, онлайн-покупки, развлечения, продукты или рестораны. Интересна и статистика того, как жители разных регионов платят дорожные штрафы: быстрее всех платят жители Новочеркасска - за 7 дней. Зато на Москву приходится 36% всех дорожных штрафов, выписываемых в России. А по сумме штрафа удалось выяснить, что россияне стали совершать меньше крупных нарушений, так как средний чек снизился с 564 до 529 рублей. И чаще всего не соблюдают правила летом - в каникулы и дачный сезон.

Доступная роскошь

Еще до банка "Русский Стандарт" Рустам Тарико начал производить под этим брендом водку, которую сегодня пьют в 85 странах мира. Как и в случае с компанией "Руст", все началось с идеи. В 1998-м году в России еще никто не производил водку класса премиум. Хотя во всем мире знали, что настоящая водка должна быть именно "русской". Например, на американском рынке водка Stolichnaya позиционировала себя в премиальном сегменте именно как "настоящая русская водка", хотя с конца 90-х брендом владела компания из Голландии. А у нас в стране хорошим подарком считалась шведская Absolut.

Рустам Тарико решил стать первым, кто создал в России водку премиум-класса по доступной цене. Концепт нового продукта он назвал "доступной роскошью", а новый бренд получил имя "Русский Стандарт".

Бизнесмен договорился с ликероводочным заводом "Ливиз" под Санкт-Петербургом, который производил водку "Русский Стандарт" до тех пор, пока у компании не появился собственный завод. Тем временем продукт стал популярным, а ассортимент расширялся: кроме "Русского Стандарта Original" появились "Русский Стандарт Platinum", "Русский Стандарт Gold" и IMPERIA. Сегодня "Русский Стандарт" регулярно занимает первые места на престижном международном конкурсе спиртных напитков International Spirits Challenge. В мире ее покупают по 30 миллионов литров в год, а в 2018 году продажи в России выросли на 8 процентов.

Последние инновации в алкогольном бизнесе

Рустам Тарико не останавливался на достигнутом - он расширял и совершенствовал как "Русский Стандарт", так и алкогольную компанию "Руст". В 2011 году к ней присоединился старейший бренд итальянских игристых вин Gancia ("Ганча"). В 2013 году мощности увеличились за счет приобретения польской компании CEDC, а с ней и брендов "Зеленая Марка", "Талка" и "Парламент". Бизнесмен стал обладателем 5 новых заводов в России: четыре из них производят водку и еще один - прочие алкогольные напитки. Только завод "Топаз" поставляет 4,3 миллиона декалитров водки - это рекорд в России за 2018 год.

Алкогольный холдинг анонсировал новые продукты в линейке. Сейчас предприятие готовится выпустить коньяк "Дубровский". Для запуска нового бренда бизнесмен выбрал удачное время - за 2018 год продажи крепкого напитка в России выросли на 11,5%.

Наконец, недавно бизнесмен запустил продажу тихих итальянских вин Terrasole из Старого света.

Рустам Тарико не забывает и о "Русском Стандарте": недавно компания обновила дизайн премиальной водки "Русский Стандарт Original" и добавила на бутылку герб Санкт-Петербурга - города, где все начиналось. Запустила в честь 20-летия бренда лимитированную серию "Русский Стандарт Эрмитаж", а также подарочные серии "Клуазоне" и "Павловский Посад". А на торжественной церемонии во время Санкт-Петербургского экономического форума бренд признали "Экспортером года".