Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
15 Ноября 2019

Ушли в онлайн. Петербуржцы стали чаще брать кредиты в Мобильных банках

Источник: Деловой Петербург, Dp.ru

Цифровые услуги в сфере банкинга набирают все большую популярность. По итогам 9 месяцев 2019 года количество пользователей банковских мобильных приложений из Петербурга и платежей, проводимых с помощью мобильного банкинга, увеличилось в несколько раз.

"ДП" узнал, какие функции онлайн-банкинга пользуются у петербуржцев наибольшим спросом и какие услуги с помощью него они оплачивают чаще всего.                                                                                                                                                                                                                              

Цифровые помощники и сторис банков

Самая активная в финансовом плане часть населения России перешла на мобильный банкинг. Аналитический центр НАФИ подсчитал, что чаще всего пользователями цифровых сервисов банков являются россияне в возрасте 18-34 лет, люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и квалифицированные специалисты.

Самой популярной цифровой услугой в мобильном банкинге стал перевод денежных средств по номеру телефона. По опросам НАФИ, ей пользуются 57% россиян. На втором месте (54%) - оплата различных услуг через мобильное приложение банка (связь, интернет, ЖКХ и т. д.), на третьем - оплата по QR-коду или штрихкоду (37%).

Каждый пятый пользователь (20%) получает финансовые советы и просматривает новости в сторис приложения банка. Почти такая же доля россиян (19%) оставляли заявки на оформление банковских продуктов (карт, депозитов, кредитов) онлайн - на сайте банка или через мобильное приложение.

При этом чатами в мобильных приложениях банков пользуются только 9% россиян, 36% слышали о подобной возможности, но не хотят ей пользоваться. Также редко россияне прибегают к цифровым помощникам и поддержкой банков в чате (16%).

А вот кешбэк у пользователей довольно популярен. 71% слышал об этой услуге, а 23% уже ею пользуются.

Данные НАФИ подтверждают опрошенные "ДП" банки. При этом многие из них отмечают, что пользователи стали активнее открывать с помощью мобильных приложений новые счета и вклады, а также брать займы и кредиты.

Так, например, по словам руководителя департамента цифрового бизнеса и старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, пользователи сервиса "ВТБ-Онлайн" за 9 месяцев 2019 года открыли 1,4 млн вкладов и накопительных счетов на общую сумму 1 трлн рублей.

"При этом средняя сумма накопительных счетов в "ВТБ-Онлайн" в 2 раза выше, чем при открытии в офисах. Доля онлайн-вкладов в сентябре 2019 года составила 64%. Доля кредитов, оформленных онлайн, в сентябре составила 17%, что на 16% больше, чем годом ранее. За 9 месяцев банк выдал кредитов наличными в онлайн-каналах на сумму 46,7 млрд рублей, что в 2,7 раза превышает показатель прошлого года", - рассказал собеседник.

Доля активных клиентов банка, использующих мобильный банк, составила 52%. Число пользователей выросло на 17% и составило более 6,5 млн человек.

"В первую очередь россияне в интернет- и мобильном банке совершают повседневные операции, такие как переводы (онлайн осуществляется 99% переводов) и различные платежи, оплата сотовой связи, интернета, коммунальных услуг и пр. Затем - оформление новых продуктов: открытие вкладов, счетов, кредитов, выпуск карт", - добавил Чугунов.

Петербуржцы в тренде

"Жители Петербурга подтверждают общероссийский тренд на переток населения в мобильный банкинг, - отмечают представители банка "Русский Стандарт". - Популярность смартфонов сказывается и на статистике нашего банка - так, за три квартала 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года количество платежей петербуржцев в мобильном банке выросло на 19,13%".

Чаще всего клиенты "Русского Стандарта" оплачивают через мобильный банк мобильную связь (77,31%), покупки в интернете (11,69%), услуги интернета и домашнего ТВ (5,78%), услуги ЖКХ (2,87%) и городской телефон (1,19%). На остальные операции приходится чуть более 1%.

За три квартала 2019 года аналитики банка отметили рост интереса к новым видам услуг в мобильном приложении. Так, в числе топ-5 возможностей мобильного банка в зависимости от количества операций, которые еще в прошлом году практически не использовались, оказались запрос PFM-диаграммы (автозагрузка данных о покупках в систему анализа расходов), создание шаблонов регулярных операций, выпуск виртуальной карты, пополнение кредитов с карт сторонних банков, оформление рассрочки и всех сопутствующих ей технических операций (просмотр условий, запрос списка рассрочек по конкретному продукту и т. п.).

Наибольший прирост количества операций у жителей Петербурга отмечен при оплате сотовой связи, услуг ЖКХ и операциях с помощью электронных кошельков.

Переходу пользователей из офлайн-банкинга в мобильные приложения способствуют сами банки, которые добавляют в свой функционал новые онлайн-сервисы. Так, банк "Тинькофф" в июне добавил в свое приложение голосового помощника "Олега", а Рокетбанк озвучил свое приложение голосом популярного видеоблогера Сыендука.

Результат не заставил себя ждать. Так, в Рокетбанке рассказали, что за 9 месяцев 2019 года петербуржцы совершили в 5 раз больше операций через мобильное приложение банка по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Одна из основных причин - рост числа клиентов и мерчантов, принимающих оплату картой.

"Заметный рост по итогам трех кварталов показал сегмент переводов с карты на карту: +80%. Возросло и количество переводов по реквизитам банковского счета: тут +70% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Такой уверенный рост связан во многом с новыми тарифными условиями Рокетбанка, принятыми в декабре 2018 года, а также с увеличением востребованности переводов среди клиентов-физлиц", - добавили представители банка.

Первое место по количеству транзакций внутри приложения Рокетбанка, как и в прошлом году, занимают оплаты телеком-услуг (операторы связи, интернет-провайдеры). На них приходится около 80% всего количества операций и порядка 60% по обороту. Также клиенты банка стали чаще пользоваться возможностью уплатить в приложении налоги без комиссии (рост на 30% по сравнению с прошлым отчетным периодом), штрафы (+40%) и оплатить услуги ЖКХ (+15%).

"Заметную динамику показали вклады, тут рост на 10%. Также выросло на 25% число валютных операций (обмен валют, транзакции за рубежом). В мобильном банке приближенный к биржевому курс валют, а к дебетовой карте можно подключить счета в других валютах, что удобно для зарубежных поездок. Совсем недавно мы также добавили в приложение возможность совершать автоплатежи - среди наших клиентов уже более 7 тыс. петербуржцев стали активно пользоваться данной услугой", - рассказали в банке.

Управляющий Альфа-Банка по Петербургу и Ленинградской области Илья Злуницын сообщил "ДП", что сейчас около 70% клиентов банка пользуются услугами интернет-банка и мобильным приложением для совершения платежей. С начала года доля платежей, совершаемых через мобильный банк, увеличилась на 15%.

"Наибольшую долю в общем объеме всех платежей, совершенных через мобильный банк, составляет оплата коммунальных услуг. Такую тенденцию мы связываем с возможностью произвести оплату по QR-коду", - считает собеседник.