Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А
    • Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область
×
    • Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
23 Марта 2018

Старшее поколение переходит в мобильные приложения

Источник: Content-Review.com

Тренды: в 2017 году можно отметить значительный рост подключений автоплатежей (подписка на автоматическую оплату выставленных счетов). Наиболее заметное увеличение автоплатежей в бытовых сегментах, например, оплата счетов за ЖКУ. Статистика подтверждает тенденцию к диджитализации во всех сферах быта, включая автоматизацию таких рутинных задач, как регулярные платежи.

«Конечно, в нашей стране не работает полностью технология Direct Debit при оплате коммунальных платежей физическими лицами. Также по-прежнему приходится передавать данные со счетчиков, например, по расходу воды, электричества и газа. Но при оплате ряда услуг добавление автоплатежей изрядно облегчило жизнь наших клиентов. Особенно в тех случаях, где это позволяет избежать штрафов и пенни. Мы стремимся к тому, чтобы наши сервисы максимально облегчили жизнь наших клиентов», — комментирует вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев.

Тренд перехода из оффлайна в онлайн стал заметен и в общении клиентов с банковскими специалистами. В 2017 году пользователи дистанционных каналов обслуживания чаще стали обращаться с запросами в чат в интернет- и мобильном банках. Количество диалогов в чате увеличивалось в среднем на 57% каждый месяц после его запуска в августе 2017 года. На текущий момент регулярно чатом пользуются около 15% пользователей Интернет- и Мобильного банков Русского Стандарта.

Диджитализация как тенденция в финансовой сфере коснулась и оформления банковских продуктов. Если в 2016 году пользователи Интернет- и Мобильного банков Русского Стандарта оформляли онлайн в основном вклады, то в 2017 году популярностью стала пользоваться возможность подать заявку на выпуск кредитных, дебетовых и виртуальных карт прямо в Мобильном или Интернет-банке, рост от месяца к месяцу составлял в среднем по 3%. А осенью 2017 года была реализована возможность оформления кредита наличными онлайн.

Портрет пользователя

Портрет пользователя Интернет- и Мобильного банков Русского Стандарта разнится в зависимости от платформы доступа к финансовым услугам. Так, дистанционными каналами общения предпочитают пользоваться и мужчины и женщины практически в равных долях. Мужчинам принадлежит совсем незначительное преимущество, в Интернет-банке RSB Online их 51,4%, а в Мобильном банке RSB Mobile на пользователей-мужчин приходится 54,4%.

Предпочтение Интернет-банку отдают более зрелые клиенты, например, 44,5% пользователей RSB Online в возрастной группе 40-60 лет, а Мобильный банк выбирают более молодые – 40% пользователей от 30 до 40 лет.

Комментирует вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев: «Важно отметить, что возраст пользователей онлайн-банкинга меняется в сторону увеличения: все больше зрелых людей предпочитают инновационные технологии. Например, в 2017 году у нас в Интернет-банке выросло количество активных пользователей в возрасте 50-60 лет на 4%, а старше 60 лет — на 6%. А в Мобильном банке, вообще, отмечен взрывной пользователей старшего поколения. В прошлом году стало больше 50-60-летних активных клиентов, которые используют приложение RSB Mobile, на 90%, а в возрасте более 60 лет — на 99%. Интересный факт: в 2017 году в нашем банке максимальный возраст активного пользователя мобильного приложения составил 87 лет, а Интернет-банка – 86 лет».

География

По итогам 2017 большинство транзакций с помощью Интернет- и Мобильного банков клиенты совершали в Москве и области (доля по количеству операций – 33%), а средний чек в столице составил 12 902,83 руб. Второй город, где ИБ и МБ особенно популярны, — Санкт-Петербург (доля – 7%), средний чек здесь 13 877,04 руб.

В целом, топ-10 российских городов, где Интернет- и Мобильный банки Русского Стандарта пользуются наибольшей популярностью, выглядит следующим образом:

  • Москва;

  • Санкт-Петербург;

  • Казань;

  • Нижний Новгород;

  • Самара;

  • Челябинск;

  • Новороссийск;

  • Екатеринбург;

  • Ростов-на-Дону;

  • Краснодар.

Популярные операции и средний чек

По количеству операций самыми популярными стали: оплата мобильной связи – 23%, со средним чеком 454 руб.; переводы между счетами клиента банка – 20%, со средним чеком 26 479 руб.; внешние переводы (по реквизитам) – 6,25%, со средним чеком 28 488 руб.; оплата ЖКУ – 4,46%, со средним чеком 2 803 руб.; переводы с карты на карту – 7,39%, со средним чеком 8 481 руб.

По сумме операций лидерами стали:

  • Переводы между счетами клиента банка, рост на 47%;

  • Внешние переводы (по реквизитам) – 15%;

  • Открытие депозита – 14%;

Также отметим, что в самых популярных городах использования ИБ и МБ средний чек по переводам между счетами клиента банка составил: в Москве – 35 805 руб, в Санкт-Петербурге – 34 009 руб. и в Казани – 18 128 руб, соответственно.