Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
17 Августа 2018

Средний POS-кредит на бытовую технику вырос на 6,4%

Источник: Известия

Автор: Гладышева Татьяна

Россияне стали активнее покупать в кредит бытовую технику. Средний чек потребительского кредита в магазине в первом полугодии вырос более чем на 6%, а объем выдач в разные месяцы рос на 15-20%, рассказали "Известиям" в крупнейших банках. Рассрочка также популярный вариант для покупки, но в этом году граждане проявили интерес именно к кредитным продуктам. При этом чаще всего в кредит берут смартфоны, ноутбуки, мелкую бытовую технику, телевизоры и стиральные машины. К этому привело снижение процентных ставок в экономике: в результате граждане с невысокими доходами смогли позволить себе их покупку, считают эксперты. При этом ждать ажиотажного спроса из-за ослабления рубля не стоит, поскольку этот способ сохранить деньги показал себя как малоэффективный еще в 2014 году.

Средний размер потребительского кредита в магазинах бытовой техники (POS-кредита) в первом полугодии вырос на 6,4% и составил 33,2 тыс. рублей, показал опрос крупнейших российских банков. Темп новых выдач POS-кредитов в разные месяцы составлял от 15 до 20%, подчеркнули в банке "Хоум Кредит". По данным ЦБ, за январь-июль банки нарастили выдачу кредитов физическим лицам на 5,2%, в годовом выражении рост составил 20,1%. При этом необеспеченные кредиты поддержали оживление потребительского спроса, отмечается в материалах регулятора.

Несмотря на то что наиболее перспективным продуктом на кредитном рынке является рассрочка, в первом полугодии наблюдался рост интереса россиян именно к кредитам, отметили в банке "Русский Стандарт". В МТСбанке средний размер POS-кредита вырос на 5%, в банке "Хоум Кредит" - на 9%, в "Русском Стандарте" - на 5,2%, в Альфа-банке - на 4,1%, а в Почта-банке - на 9%.

Потребительские товары дорожают, а банки расширяют программы беззалогового кредитования, отметил первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал. При этом выбор между кредитом и, например, рассрочкой часто обусловлен маркетинговой политикой продавца, особенно когда речь идет о сопоставимых категориях товаров и цене, пояснил эксперт.

Интерес к потребительскому кредитованию вырос вслед за снижением ставок, считает аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин. С начала года ключевая ставка ЦБ снизилась с 7,75 до 7,25%, а так как регулятор таргетирует не курс рубля, а процентные ставки в экономике и инфляцию, это снижение повлияло на динамику рыночных кредитных ставок, пояснил эксперт. Поэтому у россиян появилась возможность нарастить объем займов без повышения процентной нагрузки, это позволило гражданам с небольшими доходами совершать более крупные покупки - например, бытовую технику, добавил он.

Наибольший прирост наметился в займах на ноутбуки: здесь средняя сумма POS-кредита выросла на 16,9%, отметили в "Русском Стандарте". Одновременно снизилась средняя сумма кредита на покупку телевизора (-3,7%). Это связано с ростом цен на комплектующие для ноутбуков, например на оперативную память, и удешевлением технологии OLED-дисплеев для телевизоров в последние месяцы, пояснил вице-президент холдинга "Русский Стандарт" Эльдар Бикмаев. Но самым популярным товаром для покупки в кредит и в рассрочку остаются смартфоны: средний чек в этом сегменте стабильно растет, за первое полугодие он прибавил 4,3%.

Крупные покупки часто рассматриваются как способ сохранить деньги в периоды нестабильного курса валют, однако сейчас повышенного спроса ждать не стоит, полагает Павел Сигал. Так, на прошлой неделе рубль подешевел по отношению к доллару на 7% - с 63,3 почти до 68 рублей за единицу американской валюты, но постепенно восстанавливает позиции. Однако уроки неудачных массовых покупок в 2014 году еще свежи в памяти, и повышенный интерес к бытовой технике и электронике у россиян может возникнуть, только если курс изменится сразу на несколько десятков рублей, добавил он.

В январе - июле банки нарастили выдачу кредитов физическим лицам на 5,2%.