Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
2 Сентября 2016

Картой «Мир» завлекут состоятельных клиентов

Источник: Известия, Москва

В Национальной системе платежных карт хотят привлечь потребителей из разных ценовых сегментов.

Подконтрольная Центробанку Национальная система платежных карт (НСПК) расширяет аудиторию держателей карт «Мир». Как выяснили «Известия», национальный «пластик» начали принимать в гипермаркетах «Глобус», супермаркетах «Виктория» (эквайер — ВТБ24), а также в сети супермаркетов «Азбука вкуса» (эквайеры — Россельхозбанк, Сбербанк). В начале августа стартовал процесс переоборудования эквайринговой сети банка «Русский стандарт» под прием карт «Мир» в гипермаркетах «Метро Кэш энд Керри». Сейчас ВТБ24 подключает свои точки «Метро Кэш энд Керри». Логика НСПК и банков — участников платежной системы «Мир» сводится к тому, что эквайринговые точки приема национальной карты должны быть не только самыми проходимыми. Ставка должна делаться не только на количество, но и на объем трансакций, то есть должен оцениваться и средний чек покупателей в магазинах. Этот шаг НСПК, по мнению экспертов, говорит о повышении статуса национальных карт «Мир». Сейчас основная категория держателей национальных карт — нижнемассовый сегмент.

Официальные представители НСПК подтвердили «Известиям» эту информацию.

— Банки очень активно включились в процесс по раскрытию торгового эквайринга карт «Мир», сегодня к приему карт уже готово большинство популярных у россиян крупных торговых предприятий, — отметили в пресс-службе НСПК. — Кинотеатры КАРО и «Формула кино» также готовы к приему национальных платежных карт. Сеть приема и обслуживания карт расширяется с каждым днем — сегодня карты «Мир» принимают более 65 тыс. банкоматов и около четверти миллиона POS-терминалов в торгово-сервисных предприятиях по всей стране. Участниками платежной системы «Мир» уже являются 136 банков, 28 из них уже начали выпуск карт «Мир» для всех клиентов в своих отделениях. На сегодняшний день выпущено свыше полумиллиона карт.

По словам источника, близкого к НСПК, «Азбука вкуса», «Глобус» и «Метро Кэш энд Керри», а также «Виктория» интересны в рамках эквайринга не столько с точки зрения проходимости, сколько с точки зрения суммы среднего чека потенциальных держателей карт «Мир», то есть розничных покупателей (притом что совокупный оборот этих двух ритейлеров, входящих в топ-10 крупнейших в России, превышает 300 млрд рублей). Магазины «Азбука вкуса» с момента их открытия в России в 1997 году позиционировались как магазины для состоятельных клиентов, последнее время их аудитория расширилась за счет среднего класса. Сегодня сеть «Азбуки вкуса» объединяет 81 одноименный супермаркет, пять минимаркетов DAILY, два крупноформатных супермаркета «Маркет» и три специализированных «Энотеки», компания также управляет восемью супермаркетами SPAR в Подмосковье. Сеть супермаркетов «Виктория» входит в ПАО «Дикси Групп», их основная аудитория — средний класс. По данным компаний и СПАРК, выручка сети «Азбука вкуса» за 2014/15 финансовый год составила 137 млрд рублей, «Гиперглобуса» — 71 млрд, «Метро Кэш энд Керри» — 261 млрд рублей, ПАО «Дикси Групп» — 2,6 млрд. В первых трех средний чек, по экспертным оценкам, начинается от 5 тыс. рублей, на этой аудитории покупателей банки смогут заработать больше. Статус национальной карты — в ходе расширения категории ее держателей — также возрастет. По словам директора департамента платежных систем СМП-банка Елены Биндусовой, сейчас большая часть карт «Мир» выпускается в рамках зарплатных проектов, а это сегмент mass market.