Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
27.02.2023

Банк Русский Стандарт: доля покупок бензина АИ95 этой зимой выросла до 56%

Банк Русский Стандарт изучил особенности наполнения кассовых чеков россиян текущей зимой. Доля чеков с самыми популярными продуктами, где встречается хлеб составила 24%.

В рамках исследования аналитики банка определили топ-100 товаров в декабре 2022 — январе 2023 по количеству кассовых чеков с ними в Мобильном банке RSB Mobile и разделили их на категории. Далее — внутри каждой из категорий определили самые часто встречающиеся товары и, взяв их за 100%, сравнили доли топовых лидеров.

Согласно статистике Банка Русский Стандарт, в число лидеров в зависимости от количества кассовых чеков этой зимой вошли следующие категории: «Продукты питания», «Средства гигиены», «Товары для детей», «АЗС».

Хлеб и мясо — в лидерах «продуктовых» чеков

Товарами-лидерами в категории «Продукты питания» по числу кассовых чеков с ними зимой стали хлеб, мясные продукты, сыр, молоко и кофе.

По данным банка, в этой пятерке доля чеков, где встречался хлеб, в декабре 2022 — январе 2023 составила 24%. Тогда как годом ранее она была 25%.

Доля мясных продуктов в чеках этой зимой составила 21%. А в декабре 2021 — январе 2022 была 22%.

При этом доля покупок молока россиянами, напротив, выросла и составила 20%. Тогда как годом ранее была 17%.

Покупки сыра остались неизменными с долей в чеках — 19%.

А вот доля кофе в кассовых чеках россиян этой зимой немного снизилась — до 16% с 17% годом ранее.

Доля покупок мыла снизилась

Салфетки, мыло, крем, туалетная бумага и шампунь — традиционные лидеры в категории «Средства гигиены» по количеству кассовых чеков с ними. Текущая зима не стала исключением.

Статистика банка показала, что доли этой пятерки товаров в кассовых чеках остались практически неизменными относительно зимы 2021-2022. По данным банка, текущей зимой показатели у салфеток (31%), шампуня (10%) и крема (25%) — те же, что и год назад.

Доля покупок мыло незначительно снизилась — до 21% с 22% зимой 2021-2022. А туалетной бумаги, напротив, немного выросла — до 13% с 12% годом ранее.

Доли покупок тетрадей и подгузников выросли

В категории «Товары для детей» в числе лидеров по количеству кассовых чеков с ними текущей зимой оказались детское питание, тетрадь, игрушка и подгузники.

Согласно статистике банка, общая доля покупок детского питания этой зимой составила 60%. Тогда как годом ранее была 67%.

При этом доля покупок тетрадей на фоне снижения актуальности дистанционного обучения текущей зимой, напротив, выросла до 18% с 13% (зимой 2021-2022).

Показатели по покупкам игрушек остались неизменными относительно аналогичного периода прошлого года и составили 16%.

А вот доля подгузников в кассовых чеках категории «Товары для детей», по данным банка, выросли до 5% с 4% годом ранее.

Бензин марки АИ95 лидирует в чеках

Зима — традиционное время повышенной активности на дорогах на фоне новогодних путешествий. Как показала статистика наполнения кассовых чеков, доля покупок бензина АИ95 этой зимой составила 56%, а АИ92 — 44%.

При этом годом ранее у бензина марки соотношение также было в пользу АИ95, но с не с таким высоким разрывом — 51% против 49% у бензина марки АИ92.

Напомним, что с помощью сервиса в Мобильном банке RSB Mobile клиенты могут узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой Банка Русский Стандарт. Вся информация здесь абсолютно идентична бумажному чеку.

Методология: в исследовании были использованы обезличенные данные сервиса наполнения кассовых чеков по количеству за декабрь 2022 года — январь 2023 года, а также декабрь 2021 года — январь 2022 года. За основу взяли топ-100 товаров осени по количеству кассовых чеков с ними в Мобильном банке RSB Mobile и разделили их на категории. Далее — внутри каждой из категорий определили самые часто встречающиеся товары и, взяв их за 100%, сравнили доли топовых лидеров.