Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
30.03.2022

Банк Русский Стандарт: Казань и Новосибирск стали лидерами по тратам на транспорт после двух столиц

Русский Стандарт изучил транспортные расходы россиян в 2021 году. Банк составил рейтинг регионов, где картой чаще всего оплачивали услуги такси, АЗС и общественного транспорта.

Бессменными лидерами транспортных расходов в минувшем году ожидаемо стали два самых крупных российских мегаполиса с оживленными магистралями — Москва и Санкт-Петербург. Помимо них, топ-5 городов в зависимости от количества операций по картам банка в категории «транспорт» (такси, АЗС и общественный транспорт) выглядит следующим образом:

  1. Казань;
  2. Новосибирск;
  3. Челябинск;
  4. Омск;
  5. Краснодар.

Средние чеки оплаты общественного транспорта снизились

Первое место в зависимости от количества операций в сегменте «транспорт» занимает общественный. На фоне постепенного улучшения ситуации с коронавирусом в 2021 году, по сравнению с 2020 годом, пользоваться услугами общественного транспорта стали чаще. При этом, как показала статистика банка, в 2021 году средний чек одной покупки по карте здесь снизился на 23% по сравнению с годом ранее и составил 125 руб.

Аналитиками банка были изучены топ-3 города после Москвы и Санкт-Петербурга с самым большим количеством операций в сегменте «общественный транспорт». Первое место здесь заняла Казань со средним чеком одной покупки 63 руб. На втором месте — Саратов с чеком в 44 руб. Третье место — у Воронежа, где в среднем за одну поездку на общественном транспорте в 2021 году тратили 33 руб.

Кстати, в Москве средний чек в этом сегменте составил 215 руб., а в Санкт-Петербурге — 281 руб.

Казань — лидер трат на бензин после Москвы и Санкт-Петербурга

Второе место рейтинга трат на транспорт в 2021 году — у АЗС. 2021 год прошел в условиях менее строгих карантинных ограничений и показал рост интереса россиян к внутреннему туризму. На фоне массовой вакцинации они стали чаще путешествовать по стране и, как результат, выросли их чеки на кассах заправочных станций. Согласно статистике банка, общий средний чек одной покупки по картам банка здесь вырос на 5% относительно 2020 года и составил 1 267 руб.

Рейтинг городов (помимо Москвы и Санкт-Петербурга), где было отмечено самое большое число операций по картам на АЗС, возглавила Казань со средним чеком в 1 164 руб. На втором месте оказался Новосибирск с чеком в 1 464 руб. На третьем — Челябинск со средним чеком в 1 142 руб.

Для сравнения: в Москве средний чек на АЗС в 2021 году — 1 504 руб., а в Санкт-Петербурге он оказался выше и составил 1 593 руб.

Средние чеки на услуги такси выросли

В минувшем году за одну поездку на такси россияне стали в среднем платить больше, чем в 2020 году. Так согласно статистике банка, средний чек операции по оплате этого вида транспортных услуг вырос на 23% и составил 305 руб., соответственно.

Согласно данным Банка Русский Стандарт, топ-3 города, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, с самым большим числом операций по картам по оплате такси: Челябинск (средний чек 200 руб.), Екатеринбург (средний чек 192 руб.) и Пермь (средний чек 180 руб.).

Кстати, в Москве чек на такси в 2021 году составил 286 руб., а в Санкт-Петербурге — 669 руб. Столь высокий чек в Городе на Неве вполне можно объяснить туристической активностью: поездки на такси по главным достопримечательностям, которые находятся далеко от центра — Царское село, Петергоф, Кронштадт, Гатчина и др.

Методология: в рамках исследования были изучены все операции по картам Банка Русский Стандарт в категориях «АЗС», «такси» и «общественный транспорт» за 2021 год, а также 2020 год.

Банк Русский Стандарт входит в «Топ-50 эмитентов дебетовых и кредитных карт Европы» по версии The Nilson Report по обороту по всем картам по итогам 2020 года (2 место в России), а также по количеству всех карт (3 место в России). А также занимает 10 место в рейтинге крупнейших игроков рынка в кредитных картах по версии Frank Research Group.