Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
15.11.2022

Опрос Банка Русский Стандарт: 39,5% россиян делает ремонт своими силами

Банк Русский Стандарт провел опрос клиентов и пользователей социальных сетей на тему их отношения к ремонту и расходов на него. Как выяснилось, 50% респондентов нанимает профессионалов для проведения работ.

Льготные программы по ипотеке, которые помогли значительному числу россиян решить жилищный вопрос в прошлых периодах, как следствие, привели к повышению спроса на ремонт домов и квартир в 2022 году. Банк Русский Стандарт узнал подробности у своих клиентов.

Выяснилось, что наибольшее число респондентов нанимает ремонтников-строителей. Так, 29,5% отметили, что подбирают бригаду по рекомендации, 14% приглашают рабочих из числа знакомых или родственников, а 6,5% обращаются в специализированные компании. При этом 39,5% россиян самостоятельно делает обновление интерьера. И 10,5% ответили, что пока не сталкивались с ремонтом.

Согласно результатам опроса банка: 59% респондентов не верят, что ремонт можно закончить в запланированные сроки, подтверждая, что он всегда затягивается. И 41%, соответственно, знают примеры, когда получилось завершить работы вовремя.

На вопрос: «Можно ли сделать ремонт в рамках запланированного бюджета?» — утвердительно отвечают 46,5% участников опроса. Тогда как 53,5% считают, что смета всегда увеличивается по мере проведения работ.

Интересно, что 43% респондентов предпочитают делать ремонт на свои накопления, тогда как 35,5% отмечают, что покупки по кредитной карте вполне уместны. И оставшиеся 21,5% россиян готовы взять кредит наличными, который поможет им сделать ремонт быстрее.

Методология: в опросе приняли участие более 1 500 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, а также участников групп в социальных сетях.