Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
13.10.2022

Банк Русский Стандарт выяснил, как изменились траты «выходного дня» у россиян летом 2022 года

Банк Русский Стандарт изучил особенности трат, традиционных для выходных дней. По данным эквайринговой сети банка, летом 2022 года покупки в магазинах одежды и обуви выросли, а в кафе и ресторанах, напротив, снизились относительно прошлого года.

В число, так называемых, трат «выходного дня» обычно входят: супермаркеты; кафе и рестораны; магазины одежды и обуви; парикмахерские и салоны красоты. Причем, лидером в этой тройке по росту числа покупок летом текущего года относительно аналогичного периода прошлого года, стали супермаркеты. Показатель за год вырос на 18%. Супермаркеты давно стали местом, куда отправляются не только за продуктами, но товарами для дома, бытовой химией, домашней одеждой, даже бытовой техникой и пр. Средний чек одной покупки летом 2022 года здесь составляет 485 руб. Он лишь немного снизился (на 1%) относительно прошлого года, когда он был 490 руб.

Второе место по росту количества операций — у магазинов одежды и обуви. Обновление летнего гардероба в период сезона отпусков, а также в преддверии 1 сентября — особенно актуально. Показатель за год вырос на 5%. А средний чек в июне-августе 2022 года составил 3 930 руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он снизился на 43% (ранее чек был 6 940 руб.)

Как показала статистика банка, общее число операций при плате услуг в парикмахерских и салонах красоты летом 2022 года снизилась относительно прошлого года на 4%. А средний чек составил 1 618 руб. Относительно прошлого года чек вырос на 3% (ранее он был 1 567 руб.).

При этом, по данным банка, наведываться в кафе и рестораны этим летом россияне стали реже. Число покупок здесь в июне-августе 2022 года снизилось на 5% относительно прошлого года. А средний чек составил 786 руб. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года чек вырос на 11% (ранее он составлял 711 руб.)

Методология: в рамках исследования были проанализированы данные эквайринговой сети Банка Русский Стандарт за летние месяцы 2022 и 2021 годов по количеству и средним чекам всех покупок, чтобы выявить лидирующие в выходные дни категории: «супермаркеты», «кафе и рестораны», «парикмахерские и салоны красоты» и «магазины одежды и обуви».