Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
07.12.2022

Банк Русский Стандарт: 94% от суммы покупок в супермаркетах у российских мам приходится на офлайн

Русский Стандарт изучил особенности трат по картам банка у клиенток с детьми за 10 месяцев 2022 года. Общий средний чек одной покупки у российских мам за год вырос на 9%.

Пик по числу покупок мам по картам банка пришелся на три летних месяца каникул — июнь, июль и август. Причем август — месяц традиционных закупок к школе — стал лидером в вышеупомянутой тройке.

Согласно статистике Банка Русский Стандарт, средний чек одной покупки по картам у российских мам за январь-октябрь 2022 года составил 1 325 руб. Он вырос относительно аналогичного периода прошлого года, когда был 1 213 руб.

По данным Банка Русский Стандарт, топ-5 категорий трат по картам в зависимости от суммы операций у матерей за 10 месяцев 2022 года выглядит следующим образом:

  1. Супермаркеты;
  2. Магазины одежды и обуви;
  3. Магазины стройматериалов и товаров для ремонта;
  4. Туристические агентства;
  5. Бытовая техника и электроника.

Средний чек онлайн-покупки в супермаркете почти в 3 раза выше, чем в офлайне

Покупки продуктов, бытовой химии и товаров для дома на самые большие суммы мамы совершают во время визитов в супермаркеты. Так, по данным банка, 94% суммы всех покупок в супермаркетах приходится на офлайн и лишь 6% на онлайн.

При этом средний чек в онлайне, где можно сделать большой заказ с доставкой на дом и не нести тяжелые сумки домой лично, в январе-октябре 2022 года оказался заметно выше, чем в офлайне — 1 841 руб. против 632 руб., соответственно. Примечательно, что в онлайне на одну покупку в супермаркете мамы стали тратить меньше, чем годом ранее, когда средний чек составлял 2 261 руб. А в офлайне показатель, напротив, вырос и в аналогичном периоде прошлого года составлял 595 руб.

88% суммы всех покупок по обновлению гардероба приходится на офлайн

На втором месте в зависимости от суммы покупок, согласно рейтингу банка у мам — магазины одежды и обуви. Причем обновляют личный и семейный гардероб на самые большие суммы они в офлайне. На него приходится 88% от суммы всех покупок в таких магазинах за 10 месяцев 2022 года, а оставшиеся 12% на онлайн.

Средние чеки на покупки российских мам одежды и обуви в текущем году выросли. Так, в офлайне показатель за 10 месяцев 2022 года составил 3 564 руб. (годом ранее был 3 017 руб.), а в онлайне — 4 598 руб. (годом ранее был 2 930 руб.).

Средний чек покупки стройматериалов в онлайне заметно выше, чем в офлайне

Попадание магазинов стройматериалов и товаров для ремонта в список популярных категорий трат вполне объяснимо. На волне выгодных ипотечных ставок в прошлом году, немало семей решили обзавестись жильем, что ожидаемо ведет к росту спроса на ремонтные и отделочные работы. Статистика банка показала, что покупки на самые большие общие суммы мамы совершали в онлайне. Соотношение в его пользу составило 71% против 29% в офлайне.

При этом средний чек одной онлайн-покупки товаров для ремонта и строительства в январе-октябре 2022 года составил 7 127 руб. (годом ранее был 4 144 руб.), а в офлайне — 2 939 руб. (годом ранее был 2782 руб.)

По сумме покупок туристических путевок лидирует онлайн

На четвертом месте в рейтинге трат у российских мам — туристические агентства, которые помогают им спланировать отпуск всей для всей семьи. 65% от общей суммы таких операций по картам банка у мам в январе-октябре 2022 года пришлось на онлайн, а 35% на офлайн.

Здесь на волне роста интереса к внутреннему туризму в текущем году средний чек по картам банка у мам в офлайне выше, чем в онлайне — 32 531 руб. (годом ранее был 29 054 руб.) против 25 256 руб. (годом ранее был 22 323 руб.), соответственно.

73% от суммы покупок электроники приходится на офлайн

Гаджеты, бытовую технику и электронику мамы предпочитают покупать лично в магазинах. По данным банка, 73% от общей суммы таких покупок приходится на офлайн и 27% на онлайн-магазины.

При этом средние чеки таких покупок по картам банка в онлайне выше, чем в офлайне — 11 968 руб. (годом ранее было 9 763 руб.) против 8 432 руб. (годом ранее было 7 874 руб.), соответственно.

Методология: в рамках исследования были проанализированы сумма, количество и средние чеки операций по картам Банка Русский Стандарт у клиенток с одним или более детей за 10 месяцев 2022 года и 10 месяцев 2021 года.