Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
04.08.2022

Банк Русский Стандарт: в первой половине 2022 года сумма покупок через СБП выросла в 17 раз относительно прошлого года

Банк Русский Стандарт изучил интерес к сервису оплаты покупок через Систему быстрых платежей (СБП) в первой половине 2022 года.

В минувшем полугодии общее число покупок через СБП, по данным эквайринговой сети банка, выросло в 103 раза, а сумма — в 17 раз относительно января-июня 2021 года. Столь высокая динамика на фоне растущего интереса к покупкам через СБП не удивительна. Комиссия на операции здесь заметно ниже, чем у карточных платежей, благодаря чему сервис привлекателен компаниям из самых разных сфер бизнеса. СБП удобен и покупателям, поскольку оплатить покупки можно как онлайн, так и на кассе с помощью смартфона, даже если с собой нет кошелька. При этом возврат средств за отмененные покупки происходит в онлайн-режиме, что всегда выгодно и удобно для пользователей.

Средний чек одной покупки через СБП, согласно статистике банка, в первом полугодии текущего года уменьшился в три раза относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1 256 руб. Снижение чека на фоне активного роста числа покупок вполне объяснимо — россияне все чаще используют сервис для небольших повседневных платежей за заказы в интернете и за покупки в офлайн-магазинах. Тем более, что его доступность, как и число подключившихся к нему торговых точек, неуклонно растут.

Кстати, резкий рост интереса к покупкам через СБП аналитиками банка был отмечен в апреле текущего года. Так, общее число таких платежей в этом месяце относительно марта выросло в 3,6 раз.

Лидером же по числу покупок через СБП в первом полугодии 2022 года оказался первый летний месяц — июнь. На него пришлось 30% от всех таких операций минувшего полугодия. Второе место поделили апрель и май с долей по 28% у каждого. И, наконец, третье место — у марта с показателем в 8%.

Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные данные в январе-июне 2022 и 2021 гг. клиентов всех банков, которые используют данную технологию в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт.