Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
01.04.2022

Банк Русский Стандарт: женщины чаще мужчин используют смайлы при общении в чатах

По случаю Дня смеха Русский Стандарт изучил особенности пользования языком символов при онлайн-общении в чатах банка. Эмодзи-лидером, как показала статистика с начала 2022 года, стал знак одобрения и согласия — («класс»).

Дистанционные сервисы банковского обслуживания стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ситуация последних лет сильно поспособствовала тому, что россияне стали все чаще выбирать онлайн-коммуникацию в Мобильном банке, чем личный визит в отделение. Наряду с этим аналитики банка отмечают, что с каждым годом клиенты становятся более «эмоциональны» в чат-общении — язык идеограмм в переписке с сотрудниками они используют все чаще. Так, только за первый квартал 2022 года, согласно статистике Банка Русский Стандарт, общая доля диалогов со «смайлами» и эмодзи-символами в чатах Мобильного банка RSB Mobile выросла с 9% до 11%.

Топ-5 эмодзи, которые россияне используют чаще всего в онлайн-общении с сотрудниками банка, по данным Русского Стандарта, выглядит следующим образом:

1. («класс»);

2. («улыбка»);

3. («прошу» / «спасибо»);

4. («рукопожатие»);

5. («ок»).

При этом, женщины, как выяснилось, чаще используют язык идеограмм. Так, на них приходится 55% от общего числа диалогов со «смайлами», тогда как на мужчин — оставшиеся 45%.

Методология: в рамках исследования аналитики Банка Русский Стандарт изучили самые популярные эмодзи, которые чаще всего использовали клиенты при онлайн-общении в чате Мобильного банка RSB Mobile с января по март 2022 года.