Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
31.08.2021

Банк Русский Стандарт получил прибыль по МСФО более 5,5 млрд рублей по итогам первой половины 2021 года

По итогам первого полугодия 2021 года Банк Русский Стандарт получил прибыль по МСФО 5 509 млн руб. По итогам аналогичного периода 2020 года прибыль составляла 31 млн руб. (на прибыль в первом полугодии прошлого года оказало негативное влияние разовое признание эффекта системных факторов, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции).

Портфель кредитов физлиц Русского Стандарта за полгода вырос на 3% в связи с возобновлением кредитования. «При росте портфеля Банк Русский Стандарт основное внимание уделяет его качеству, сохраняя низкорисковую бизнес-модель, которая не предполагает взрывного роста продаж кредитных продуктов: банк делает ставку на предодобренные предложения клиентам с хорошей платежной дисциплиной, — подчеркивает председатель правления Банка Русский Стандарт Сергей Берестовой».

При этом по итогам первого полугодия 2021 года произошло значительное снижение стоимости риска по кредитному портфелю до 0,4% (по сравнению с 8,9% за первую половину 2020 года) поскольку в период локдауна банк максимально аккуратно подходил потребительскому кредитованию, сделав упор на сохранении качества портфеля.

По МСФО чистый процентный доход Банка Русский Стандарт по итогам первого полугодия 2021 года остался на стабильном уровне и составил 10,2 млрд руб. Процентный доход составил 15,4 млрд руб., что соответствует снижению на 11% по сравнению с результатом первого полугодия 2020 года. Процентный расход составил 5,2 млрд руб., что на 22% ниже по сравнению с первой половиной 2020 года.

По итогам первого полугодия 2021 года чистая процентная маржа выросла с 9,8% до 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

В части возвращения долгов банк традиционно сфокусирован на развитии собственной службы Collection, что позволяет планомерно снижать долю NPL. Доля просроченной задолженности по итогам первого полугодия 2021 года в портфеле физлиц уменьшилась до 7,4% по сравнению с 9,2% на конец предыдущего года. На сегодня покрытие NPL по физлицам резервами в Банке Русский Стандарт одно из самых высоких на рынке и составляет 171%.

Банк ориентирован на депозиты физлиц, как на основной источник фондирования, и использует сделки РЕПО для поддержания краткосрочной и среднесрочной ликвидности. В настоящее время Банк Русский Стандарт располагает значительным запасом ликвидности для развития бизнеса.

Банк сохраняет высокую рентабельность капитала: RoE в I полугодии 2021 и в 2018-2020 годах — свыше 20%. Поддержание политики строгого контроля затрат позволило сохранить стабильными операционные расходы по итогам первого полугодия 2021 года на уровне 7,6 млрд руб.

В первом полугодии 2021 года банк внедрил много инновационных и удобных сервисов для своих клиентов. Так, например, в числе первых предоставил своим клиентам возможность использовать новое приложение для оплаты товаров и услуг с помощью QR-кодов через Систему быстрых платежей (СБП) — СБПэй. Кроме того, благодаря технической разработке Банка Русский Стандарт стала доступна мгновенная оплата покупок через СБП прямо в приложении-агрегаторе программ лояльности.

«Начало текущего года показало постепенное восстановление многих секторов российской экономики и финансовой активности россиян относительно января-июня 2020 года, — отмечает председатель правления Банка Русский Стандарт Сергей Берестовой. — Только за первое полугодие 2021 года общее количество операций в эквайринговой сети банка (5-я по величине в стране) выросло на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Продолжает расти и интерес населения к Системе быстрых платежей. Так, за первые 6 месяцев года число покупок по СБП у розничных клиентов выросло на 170%», — комментирует председатель правления Банка Русский Стандарт Сергей Берестовой.

Банк Русский Стандарт вошел в рейтинг 45 крупнейших эквайеров Европы по итогам 2020 года по версии исследовательской компании The Nilson Report. Несколько лет подряд банк подтверждает на международном уровне статус одного из ключевых игроков на рынке эквайринга, входя, в том числе, в топ-5 эквайеров России. Кроме того, Банк Русский Стандарт вошел в топ-25 эквайеров в сегменте e-commerce, заняв 17 место в Европе и 4 место в России по итогам прошедшего года.

«В условиях пандемии первой половины прошлого года произошел активный рост популярности дистанционных каналов банковского обслуживания, который продолжился и в текущем году. На фоне этого банк максимально сконцентрировался на совершенствовании онлайн-каналов, — комментирует Сергей Берестовой. — Так, только за первое полугодие 2021 года выпущено более 10 обновлений Мобильного банка RSB Mobile. Было внедрено множество полезных опций. К примеру, теперь клиенты банка могут заказать свое кредитное досье прямо в Мобильном банке, а также подтвердить учетную запись на Госуслугах».

В первой половине 2021 года в Банке Русский Стандарт запущена технология распознавания паспортов Smart ID Engine для ускорения процесса оформления потребительских кредитов. Внедрение решения в информационную систему позволило Банку Русский Стандарт ускорить оформление потребительских кредитов в отделениях и снизить влияние человеческого фактора при вводе паспортных данных клиента.

В июне 2021 года Банк Русский Стандарт совместно с национальной платежной системой «Мир» выпустил кредитную карту премиального уровня Мир Supreme. С премиальной кредитной картой клиенты могут получать максимальный cashback, снимать наличные без комиссии, оценивать все преимущества консьерж-сервиса и получать доступ в бизнес-залы по всему миру. Банк планирует и в дальнейшем совершенствовать продуктовую линейку, выпуская современные и удобные финансовые решения для клиентов.