Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
24.05.2021

Банк Русский Стандарт: в 2021 году занятия спортом опередили по популярности походы в кинотеатры

Банк Русский Стандарт изучил, как россияне тратили на развлечения по картам в I квартале текущего года. Спортивные траты стали лидерами по количеству операций по всем картам банка, обогнав кинотеатры.

Согласно статистике Банка Русский Стандарт, в среднем на развлечения с января по апрель 2021 года россияне тратили 2 160 руб. за одну покупку по карте. А в аналогичном периоде 2020 года — 2 135 руб.

Топ-5 категорий трат в сегменте «развлечения» в зависимости от количества операций в I квартале 2021 года выглядит следующим образом:

  1. Спорт — средний чек одной операции составил 3 206 руб.;
  2. Кинотеатры — средний чек 652 руб., соответственно;
  3. Парки аттракционов — средний чек 1 221 руб.;
  4. Театр и концерты — средний чек 2 606 руб.;
  5. Боулинг — 1 395 руб.

Пандемия внесла свои коррективы в предпочтения россиян. Так, например, если в 2018 и 2019 г. г. бессменным лидером в способах поднятия настроения были походы в кино, то уже начиная с 2020 года, их начали теснить занятия спортом и покупки, прокат инвентаря и одежды. Как известно с прошлого года в связи с пандемией, и кинотеатры, и фитнес-центры работали с ограничениями, но спорт на открытом воздухе был доступен. Можно сделать вывод, что, выбирая между двумя этими видами досуга, россияне в 2021 году отдают предпочтение здоровому образу жизни и укреплению иммунитета, актуальность которых особенно растет в нынешних условиях.

Примечательно, что в I квартале 2021 года относительно того же периода прошлого года средний чек одной покупки по картам на спорт остался практически неизменным. При этом в кинотеатрах вырос — на 10%, в парках аттракционов снизился на 30%. За походы в театры и на концерты россияне стали платить в среднем на 17% меньше, а вот за боулинг — на 35% больше. Можно предположить, что на увеличении среднего чека на театральные и концертные постановки сказался рост стоимости билета в кассах — как следствие особенностей «широкой» рассадки зрителей в зале в пандемию. В результате россияне стали выбирать более доступные по цене мероприятия.

Мужчины тратят на развлечения больше женщин

Судя по данным банка, женщины видимо больше любят кинопремьеры. Так, например, в I квартале 2021 года тройка лидеров в зависимости от количества операций по картам у мужчин — спорт, парки аттракционов, куда традиционно отправляются с детьми, и кинотеатры. У женщин на первом месте также стоит спорт, а вот кинотеатры вышли на второе место рейтинга, потеснив парки аттракционов.

Согласно статистике Банка Русский Стандарт, платить за развлечения мужчины готовы заметно больше, чем женщины. Так, средний чек на спорт у мужчин на 16% выше, чем у женщин — 3 402 руб. против 2 938 руб. На кинотеатры он также выше — на 18% (702 руб. против 594 руб.). Разница в среднем чеке на походы в парки аттракционов также — в пользу мужчин. Он выше на 11%: (1 267 руб. против 1 140 руб.).

Где живут самые активные любители развлечений

В каких же городах России отмечено самое большое количество покупок по картам Банка Русский Стандарт в категории «развлечения»? Пятерка лидеров в I квартале текущего года выглядит следующим образом:

  1. Москва (средний чек — 2 165 руб.);
  2. Санкт-Петербург (средний чек — 2 140 руб.);
  3. Казань (средний чек — 1 613 руб.);
  4. Челябинск (средний чек — 1 849 руб.);
  5. Екатеринбург (средний чек — 2 680 руб.).

Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные данные по средний чекам, сумме и количеству операций по картам банка в категории «развлечения» в I квартале 2021 года и I квартале 2020 года. Данные также были проанализированы в зависимости от географии, а также пола клиентов.

Банк Русский Стандарт входит в мировой топ-150 кредитных организаций по обороту дебетовых карт по версии The Nilson Report по итогам 2019 года. А также занимает 6 место в рейтинге крупнейших игроков рынка в кредитных картах по версии Frank Research Group.