Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
20.10.2021

Банк Русский Стандарт: покупки бензина за три квартала 2021 года у россиян выросли на 16% относительно прошлого года

Банк Русский Стандарт изучил, какие товары чаще всего оказывались в кассовых чеках россиян с января по сентябрь 2021 года.

Согласно данным банка, традиционные лидеры категорий трат, в зависимости от количества оплаченных товаров и услуг в кассовых чеках, за три квартала 2021 года выглядит следующим образом:

  1. «Продукты питания»;
  2. «Средства гигиены»;
  3. «Товары для детей»;
  4. «АЗС».

В категории «Продукты питания» лидируют хлеб, молоко, мясо, кофе, сыр. Согласно статистике банка, за три квартала 2021 года по сравнению с январем-сентябрем 2020 года хлеб оказывался в кассовых чеках реже на 7%, а молоко — реже на 12%. При этом аналогичные показатели у мяса выросли на 22%, соответственно. Эту динамику, кстати, можно связать и с полноценным дачно-шашлычным сезоном 2021, который в прошлом году сократили несколько месяцев жесткого локдауна.

Выросли показатели за минувшие три квартала и у кофе, сыра. Они оказывались в чеках чаще на 22% и 1%, соответственно, относительно аналогичного периода прошлого года.

Не забывают россияне о своих питомцах. Так, к примеру, в первую десятку лидеров продуктовых товаров вошел корм для домашних животных. По данным банка, за три квартала 2021 года он был в кассовых чеках россиян на 2% чаще, чем с января по сентябрь 2020 года.

Товарами-лидерами в категории «Средства гигиены» стали: мыло, шампунь, салфетки, туалетная бумага и перчатки. В текущем году мыло, по данным Русского Стандарта, было в чеках на 15% реже относительно трех кварталов 2020 года. Судя по всему, на статистике сказался ажиотаж прошлого года на закупки различных средств дезинфекции, в число которых входит и мыло. Шампунь в этом году оказывался в кассовых чеках на 4% реже, чем в прошлом.

Реже встречались с января по сентябрь 2021 в чеках и салфетки — на 2% относительно трех кварталов 2020 года. Туалетная бумага, которую активно скупали в самом начале пандемии, в этом году оказывалась в чеках на 15% реже, чем с января по сентябрь 2020 года. Реже были в чеках и одноразовые перчатки на фоне снятия строгих требований по их ношению в общественных местах — показатель снизился на 6%.

Кстати, товар, который оплачивает практически каждый покупатель — пакет. При этом, по данным банка, за три квартала 2021 года он был в чеках на 9% реже, чем с января по сентябрь 2020 года. Можно предположить, что россияне стали реже посещать магазины в обозреваемый период. Прошлый год научил их пользоваться доставкой, в которой пакет бесплатный и в чеке не отражается. Помимо этого, на статистике мог сказаться и выпавший на обозреваемый период оживленный отпускной сезон 2021 на фоне открытия границ с некоторыми странами и активизации внутреннего и внешнего туризма.

В категории «товары для детей» лидируют подгузники и игрушки. По данным банка, в 2021 году подгузники оказывались с января по сентябрь 2021 года в кассовых чеках на 27% реже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Подобное можно также объяснить стремлением россиян в пандемийном 2020 году запастись детскими товарами первой необходимости впрок и снижением этой потребности в текущем году на фоне ослабления карантина. Спрос на игрушки вырос — согласно статистике банка, они на 7% чаще встречались в кассовых чеках с января по сентябрь 2021 года, чем в прошлом году.

Интересный факт: бумага оказалась товаром-лидером в 2021 году по динамике роста количества этого товара в чеках относительно 2020 года. Показатель увеличился на 85,4%. Подобное вполне можно связать с выходом учащихся из режима дистанционного образования и повышением ежедневной потребности в бумаге.

В текущем году бензин двух самых популярных марок (АИ95 и АИ92), согласно статистике Банка Русский Стандарт, оказывался чаще в чеках на 16% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом АИ95 за три квартала 2021 года покупали чаще, чем АИ92. По сравнению с тремя кварталами 2020 года АИ95 встречался чаще на 22%, а АИ92 — на 11%. Динамике могли поспособствовать сразу несколько уже упомянутых ранее факторов, вызвавших в итоге общее оживление на дорогах относительно карантинного 2020 года: от дачного сезона до возвращения в привычный офисный режим работы и восстановления внутреннего туризма.

Напомним, что с помощью сервиса в Мобильном банке RSB Mobile клиенты могут узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой Банка Русский Стандарт. Вся информация здесь идентична бумажному чеку.

Методология: в исследовании были использованы обезличенные данные сервиса по количеству в чеках топ-100 самых популярных товаров за три квартала 2021 года, а также три квартала 2020 года.