Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
19.10.2021

Банк Русский Стандарт: число заявок на цифровые карты у клиентов 60+ выросло больше, чем в два раза

Русский Стандарт изучил, насколько активны в дистанционных каналах обслуживания клиенты старшего поколения, и как быстро они осваивают онлайн-управление своими финансами. Самый динамичный рост активности у россиян старше 60 лет был отмечен в освоении Системы быстрых платежей (СБП) и цифровых карт. За три квартала 2021 года относительно аналогичного периода прошлого года количество переводов по СБП у них выросло в три раза, а заявок на оформление цифровых карт — более, чем в два раза.

Финансовая грамотность клиентов старшего поколения растет с каждым годом, а ситуация с пандемией и активным переходом россиян в онлайн лишь усилила этот тренд. По наблюдениям банка, клиентам возраста 60+ привычнее онлайн-управление финансами в Интернет-банке — 18% от всех активных клиентов здесь приходится именно на эту возрастную категорию. В Мобильном же банке их доля составляет 6%. Однако, по наблюдениям аналитиков Русского Стандарта, интерес к освоению новых опций банковского приложения в смартфоне у старшего поколения заметно растет.

Именно клиенты старшего поколения оказались на втором месте среди всех клиентов по доле активных пользователей вкладами в Мобильном банке (39%) за три квартала 2021 года. Первое место, кстати, заняли клиенты 41-60 лет с долей 41% от всех возрастных категорий, 18% — у клиентов 26-40 лет, 2% — у россиян 18-25 лет. При этом в Интернет-банке эта доля у россиян 60+ составляет 48%.

Согласно статистике Русского Стандарта, топ-5 операций у клиентов старше 60 лет в зависимости от их количества в Мобильном банке за 3 квартала текущего года, выглядит следующим образом:

  1. Пополнение счета с карты стороннего банка — средний чек 8 525 руб.;
  2. Погашение кредита с карты стороннего банка — средний чек 7 707 руб.;
  3. Оплата услуг (мобильной связи, ЖКУ и пр.) — средний чек 1 209 руб.;
  4. Перевод через СБП — средний чек 16 409 руб.
  5. Перевод по номеру карты— средний чек 9 553 руб.

Скорость освоения инновационных банковских продуктов и сервисов, актуальных в современных условиях, у россиян старше 60 лет заметно растет. При этом самыми динамично развивающимися категориями операций у этих клиентов, где был отмечен самый большой рост их количества с января по сентябрь по сравнению с тем же периодом 2020 года, стали переводы по СБП (рост на 203%), заявки на выпуск цифровой карты (рост на 131%), а также операции с QR-кодом (88%).

Интересный факт: растет интерес россиян старшего поколения к онлайн-валютообмену. Так, по данным банка, с января по сентябрь 2021 года относительно аналогичного периода прошлого года на 14% выросло количество операций по конвертации валют в Мобильном банке. При этом средний чек составил 6 396 руб.

Методология: в рамках исследования были изучены все операции в Мобильном банке Русского Стандарта у клиентов возраста старше 60 лет за 3 квартала 2021 года, а также 3 квартала 2020 года.