Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
14.09.2021

Банк Русский Стандарт: в 2021 году россияне стали чаще ходить в кафе и заказывать доставку еды

Русский Стандарт изучил особенности трат россиян в кафе и ресторанах, а также на доставку еды. В среднем за одну покупку в этой категории за 8 месяцев 2021 по картам банка они платили 635 руб.

По данным банка траты в кафе, ресторанах и на доставку еды с января по июль 2021 года относительно аналогичного периода 2020 года заметно выросли. В этом году летние веранды открылись раньше, чем обычно и эпидемиологические ограничения здесь были более мягкими. При этом динамичный рост статистики онлайн-покупок, судя по всему, вызвала не только оплата доставки блюд, но также онлайн-платежи через мобильные приложения самих кафе и ресторанов, в приложениях-агрегаторах программ лояльности. Популярность последних заметно растет благодаря выгодным скидкам по картам постоянных клиентов.

Число онлайн-покупок выросло на 26%, а офлайн на 11%

По данным онлайн-трат по картам банка за 8 месяцев 2021 года общее количество операций в кафе, ресторанах и по оплате интернет-доставки еды по сравнению с январем-августом 2020 года на 26%. Средний чек при этом увеличился на 3% и составил 1 137 руб. Спрос, на доставку готовых блюд, которая вошла в эту статистику, начал расти еще в прошлом году, а в текущем году тенденция нашла продолжение. Подобный сервис особенно удобен для россиян, продолживших в 2021 году работу в дистанционном формате, а также вышедших в офисы, где из-за эпидемиологической ситуации еще не возобновили работу столовые.

Россияне, соскучившиеся по живому общению за столиком в кафе, судя по всему, позитивно встретили ослабление ограничений в 2021 году. Согласно статистике Русского Стандарта, общее количество операций по картам банка при оплате блюд меню в офлайне выросло на 11% в 2021 году относительно января-августа 2020 года. Средний офлайн-чек увеличился также на 11% и составил 607 руб. Офлайн-статистику чеков могли скорректировать, к примеру, платежи за завтраки, обеды и ужины на летних верандах, в шатрах ресторанов, где действуют более мягкие ограничения на массовые торжества.

«Мужские» чеки в кафе и ресторанах выше «женских»

По данным Банка Русский Стандарт, с января по август 2021 года у женщин сильно увеличились средние офлайн-чеки в кафе и ресторанах относительно аналогичного периода прошлого года. Показатель вырос на 12% и составил 501 руб. При этом в онлайне средний чек, напротив, немного снизился — на 1% и составил 1 088 руб.

У мужчин также за 8 месяцев 2021 года более динамично рос относительно января- августа 2020 года именно офлайн-чек — на 11%. Он составил 691 руб. При этом онлайн-чек — 1 183 руб., который вырос на 6%.

Методология: в рамках исследования были изучены все онлайн- и офлайн-операции по картам Банка Русский Стандарт за 8 месяцев 2021 года, а также аналогичном периоде 2020 года.

Банк Русский Стандарт входит в «Топ-50 эмитентов дебетовых и кредитных карт Европы» по версии The Nilson Report по обороту по всем картам по итогам 2020 года (2 место в России), а также по количеству всех карт (3 место в России). А также занимает 9 место в рейтинге крупнейших игроков рынка в кредитных картах по версии Frank Research Group.