Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
14.12.2020

Банк Русский Стандарт: осенью 2020 года хлеб, яйца и курицу стали покупать чаще, чем весной и летом

Банк Русский Стандарт изучил, какие товары оказывались этой осенью в кассовых чеках в Мобильном банке чаще других. Покупки хлеба, яиц и курицы относительно весны и лета заметно выросли.

По наблюдениям аналитиков Банка Русский Стандарт, осенью общая активность клиентов в покупках самых популярных товаров заметно выросла относительно весны, рост же по сравнению с летом оказался менее резким. Подобное можно связать с тем, что весной, из-за режима изоляции, количество походов в классические магазины сократилось, а в онлайн-покупках россияне были более практичны. С наступлением лета и на фоне ослабления ограничений, общая потребительская активность резко выросла, а к осени постепенно начала возвращаться к традиционным показателям.

Топ-5 категорий трат осени 2020 в зависимости от количества оплаченных товаров и услуг в кассовых чеках выглядит следующим образом:

  1. «Продукты питания»
  2. «Средства гигиены»
  3. «Товары для детей»
  4. «Хозяйственные товары»
  5. «Услуги»

В категории «Продукты питания» тройка традиционных лидеров – хлеб, молоко и вода. Причем относительно весны, которую многие россияне провели в режиме изоляции, продажи этих товаров заметно выросли – на 64%, 67% и 91%, соответственно. Примечательно, что по сравнению с минувшим летом хлеб стали покупать чаще на 10%, молоко – чаще на 14%, а воду, с окончанием жаркого сезона – реже на 21%.

В числе продуктов питания, на которые у россиян также стабильно высокий спрос вне зависимости от месяца года – яйца, творог, масло, курица (кстати, судя по статистике кассовых чеков, именно курица – самый популярный вид мяса, опередивший в рейтинге говядину и свинину). По данным Банка Русский Стандарт, покупки яиц осенью выросли относительно весны на 64%, творога – на 73%, масла и курицы – на 76% и 133%, соответственно. При этом по сравнению с летом, количество покупок яиц выросло на 16%, творога – на 15%, а масла и курицы на 20% и 16%, соответственно.   

Интересные факты: осенью, выбирая между кофе и чаем, россияне чаще покупали первое. А в сладостях – отдавали предпочтение шоколаду (далее по популярности идут печенье и конфеты).

Тройка товаров-лидеров в категории «Средства гигиены»: крем (его покупки выросли относительно весны на 83%, а лета – на 14%), зубная паста (по сравнению с весной покупки выросли на 87%, а относительно лета рост составил 17%) и мыло (относительно весны его покупали чаще на 44%, а лета – на 8%).

«Товары для детей» – третья по популярности категория трат в зависимости от наполнения кассовых чеков. Лидером здесь с сентября по ноябрь 2020 года по традиции оказалось детское питание (его покупки выросли относительно весны на 91% и на 12% относительно лета). Далее следуют покупки тетрадей, спрос на которые с приближением нового учебного года обычно растет. Относительно весны, проведенной большинством учащихся на дистанционном обучении, рост составил 460%. При этом, по сравнению с летом, на конец которого традиционно выпадает пик закупок товаров для учебы, число осенних покупок тетрадей снизилось на 29%. Можно предположить, что подобное снижение обусловлено и переходом многих учащихся, в связи со второй волной коронавируса, на онлайн-обучение, во время которого потребность в использовании бумажных тетрадей ниже обычного.

Туалетная бумага и салфетки – по традиции одни из самых часто встречающихся в кассовых чеках товаров категории «Хозяйственные товары». Так, туалетную бумагу покупали осенью чаще относительно весны на 79%, а лета – на 10%. Салфетки – на 53% чаще, чем весной, и на 4% реже, чем летом. Однако неизменным лидером в указанной категории во все времена года снова оказался пакет. Товар, который оплачивает практически каждый покупатель магазина, осенью приобретали на 80% чаще, чем весной, когда количество походов в магазины заметно сократилось, и на 9% чаще, чем летом.

АЗС – лидеры в категории «Услуги». По данным статистики наполнения чеков в Мобильном банке Русского Стандарта, число осенних покупок бензина АИ92 выше, чем АИ95. Относительно весны оно выросло на 148% и 135%, соответственно. Подобное можно объяснить тем, что весной большинство россиян находились дома, соблюдая режим самоизоляции и сократив, тем самым свои ежедневные поездки. Летом же, на фоне ослабления карантинных ограничений, но закрытия многих туристических стран, выросло число путешествий на авто по городам России. По сравнению с летом 2020, количество осенних покупок АИ92 выросло на 15%, а АИ95 осталось практически неизменным.

У клиентов Банка Русский Стандарт растет популярность сервиса, с помощью которого можно узнавать о наполнении кассового чека в Мобильном банке RSB Mobile при оплате покупок картой. Вся информация здесь идентична бумажному чеку. Количество клиентов, подключивших себе этот сервис увеличивается. В исследовании были использованы обезличенные данные сервиса по количеству в чеках топ-100 самых популярных товаров осени 2020 года, а также лета и весны 2020 года.