Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
03.11.2020

Банк Русский Стандарт: средний чек онлайн-покупки книг на 50% выше офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности трат на книги у клиентов разных возрастов за 8 месяцев 2020 года. Средний чек одной онлайн-покупки книг заметно выше, чем в традиционных офлайн магазинах.

Согласно статистике Банка Русский Стандарт, в среднем на покупку книг по картам за 8 месяцев 2020 года тратили 860 руб. Примечательно, что на фоне режима самоизоляции, который выпал на обозреваемый период, и роста востребованности дистанционного шопинга, средний чек онлайн-покупки книг (1 102 руб.) оказался на 50% выше, чем в традиционных офлайн-магазинах (733 руб.)

Самую большую динамику роста среднего чека за 8 месяцев 2020 года, по данным Банка Русский Стандарт, показали самые молодые книголюбы – клиенты, моложе 21 года. Подобное не удивительно – в эту возрастную категорию входят учащиеся, которые помимо художественной литературы активно покупают и учебную. Их средний чек в обозреваемом периоде относительно 8 месяцев 2019 года вырос на 59% по сравнению с тем же периодом 2019 года и составил 742 руб. У клиентов 21-30 лет средний чек вырос на 7% и составил 624 руб., 31-40 лет – 852 руб. (рост составил 4%). Самый высокий средний чек за 8 месяцев 2020 года оказался у покупателей книг 41-50 лет – 958 руб., а его рост относительно 8 месяцев 2019 года составил 2%. Клиенты 51-60 лет в среднем тратили на покупку книг 868 руб. (рост чека составил 8%), а старше 61 года – 781 руб. (средний чек за 8 месяцев 2020 года практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года).

Кстати, общее количество покупок книг за 8 месяцев 2020 года, согласно статистике Банка Русский Стандарт, снизилось на 34% относительно аналогичного периода 2019 года. Подобное вполне объяснимо, ведь большая их доля традиционно приходится на учебную литературу, а из-за весеннего перехода школ и вузов на дистанционное образование, потребность в новой литературе снизилась.

По мере приближения очередного учебного года, после снятия ограничений в стране, интерес к литературе снова начал восстанавливаться. Подтверждает это и сезонная статистика «книжных» покупок клиентов Банка Русский Стандарт. Их пик выпал на январь и февраль – по 18% от общего числа покупок пришлось на эти два месяца. Далее следует март (16%), затем август (15%) – традиционный месяц подготовки к учебному году, июль (11%), июнь (9%), май (7%) и, наконец, апрель (5%).

Методология: в рамках исследования проанализировали количество, средние чеки операций по картам Банка Русский Стандарт за 8 месяцев 2020 года, а также 8 месяцев 2019 года. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста клиентов и сезонности покупок.

АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане.

Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®, «Мир». В числе первых в России он запустил новые мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам преимущества инновационных технологий. Держателям карт банка доступны сервисы бесконтактной оплаты покупок Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay. Банк в числе первых в России обеспечил клиентам возможность приема оплаты с помощью Alipay и WeChat Pay. Русский Стандарт – участник Системы быстрых платежей (СБП) Банка России, позволяющей совершать мгновенные платежи по номеру телефона.

Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Его эквайринговая сеть – одна из самых больших в стране. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и активно подключает клиентов-юридических лиц, к этому сервису. Банк совместно с Visa разработал сервис безналичной оплаты чаевых. Первым в стране запустил совместно с Mastercard возможность получения наличных на кассе магазина. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.