ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

или Как заработать на покупках




Одна из основных тенденций в программах лояльности — заметный рост интереса у клиентов массового сегмента к картам с сashback — возвратом части средств, потраченных на покупки по карте. Еще несколько лет назад наибольшей популярностью у населения пользовалась модель «экономить здесь и сейчас» — клиенты пользовались скидками и бонусами непосредственно при покупке, то сегодня в приоритете модель «накопить и заработать» — население по достоинству оценило все преимущества использования карт с сashback.

СРЕДНИЙ КЛАСС ВЫБИРАЕТ ВЫГОДУ

Согласно статистике Банка Русский Стандарт, представители среднего класса (категория middle) значимым критерием при выборе карты считают не столько тарифы на обслуживание карты и дополнительные сервисы, сколько выгоду от программы лояльности: во-первых, размер сashback, во вторую очередь, величину скидок по картам. Максимальную выгоду получают держатели карт, применяющие их регулярно. Но даже если клиент обзавелся картой «на всякий случай», есть возможность сделать ее использование выгодным и даже окупить годовую комиссию.

МОЛОДЕЖЬ ПРЕДПОЧИТАЕТ ГЕЙМИФИКАЦИЮ

Молодежь, по данным банка, активнее других пользуется преимуществами программы RS Cashback, действующей по картам Банка Русский Стандарт. Так, средний возраст клиентов, которые предпочитают сashback — до 35 лет. Милениалы рассматривают как игру сбор Сashback бонусов, и чаще других участвуют в специальных акциях, квестах, активно копят и тратят свои баллы.

КОПИМ И ТРАТИМ CASHBACK БОНУСЫ

Из общего количества держателей карт Банк Русский Стандарт выявил долю тех, кто накапливает cashback в течение длительного периода — от 3 месяцев. Таковых оказалось 17%. При этом активнее тратят накопленные Сashback бонусы мужчины — их доля — 70%, среди них в возрасте от 40 до 45 лет — 97%. Среди женщин (30% от общего количества клиентов) активнее расходуют свой сashback клиентки в возрасте 30–40 лет, их насчитывается 80%.

CASHBACK НА ЛЮБОЙ ВКУС

В Банке Русский Стандарт выпускаются карты для путешественников, любителей спорта, женская карта «Мисс Россия» и пр. По каждой из них — свои выгодные условия, основанные на предпочтениях их держателей.

Привлечение банком новых партнеров, яркие совместные акции в популярных категориях трат — все это заметно повышает привлекательность и выгоду программ лояльности. В прошлом году в направлении «развлечения» кино стало самым востребованным — на него пришлось 43% оплат. И во втором квартале 2019 года категория «кино» предложена всем участникам RS Cashback.

Традиционно банк предлагает различные категории для получения повышенного cashback. Владельцам многих видов карт предложены такие как: такси, парковки, театры и концерты, АЗС и многие другие, например, они действуют при оформлении карты Platinum.

Участвовать в программе просто: клиент совершает покупки по карте, получает возврат до 15% на бонусный счет. Использовать накопленные бонусы можно любым из способов: перевести в рубли на счет карты, оплатить услуги в интернет- или мобильном банке, или заказать вознаграждение из специального каталога товаров.

Cashback бонусы начисляются следующим образом:

— 1% за любые покупки;

— 5% в 3-х категориях, выбранных клиентом из 7-ми предложенных банком;

— 10% в специальных категориях по Футбольной карте и карте «Мисс Россия»;

— до 15% за покупки у партнеров.

ЛИДЕРЫ CASHBACK

Самое большое количество Сashback бонусов традиционно собирается в ритейле. Тройка сегментов с самой большой долей «собираемости» (по количеству транзакций) Сashback бонусов выглядит так:

СУПЕРМАРКЕТЫ

АЗС

ПУТЕШЕСТВИЯ

КАК ИСПОЛЬЗУЮТ CASHBACK

Больше всего пользователи конвертируют свой сashback в рубли на счет карты

88%


Оплачивают бонусами мобильную связь или услуги ЖКХ в интернет‑банке или мобильном банке

11%


Те, кто пользуется каталогом вознаграждений, чаще всего покупают за счет сashback

подарочные сертификаты

69%


техника и товары для дома

29%


книги

2%

1+1

В программе лояльности по одной карте могут объединяться привилегии и платежной системы, и банка, выпустившего карту. По картам Masterсard, к примеру, клиент участвует в программе лояльности «Бесценные города» и получает скидки до 30% в ресторанах, отелях и магазинах по всему миру. В то же время в Банке Русский Стандарт они подключены к программе лояльности RS Cashback и участвуют в программе привилегий «Клуб скидок», по которой тысячи магазинов и ресторанов, туристических агентств и салонов красоты по всей России предоставляют скидки.