«ЧТО? ЕСЛИ? КАК?» выпуск 3-й

Мы считаем, что ни один вопрос не должен оставаться без ответа, особенно если дело касается услуг Банка Русский Стандарт. Поэтому мы собрали наиболее актуальные и готовы на них подробно ответить. Что делать, если украли карту? Если отказали в кредите, можно ли рассчитывать на положительное решение при новом обращении? Как получить детализированную выписку по карте? Эти и другие вопросы — в третьем выпуске рубрики «Что? Если? Как?»

1.

Что делать, если карта потерялась или ее украли?

Необходимо незамедлительно ее заблокировать, чтобы ни один злоумышленник не смог совершить с ней ни одной операции. Сделать это можно разными способами:

НАПИСАТЬ В ЧАТ
(на сайте, в интернет- или мобильном банке)

ПОЗВОНИТЬ В КОЛ‑ЦЕНТР

ЗАГЛЯНУТЬ В ОФИС БАНКА

САМОСТОЯТЕЛЬНО
(через интернет- или мобильный банк)

Если вы считаете, что есть шанс ее найти (например, вы подозреваете, что забыли ее дома или она выпала из сумки в машине), то мы советуем блокировать карту через интернет-банк. Там среди причин блокировки можно выбрать «Личные обстоятельства», и тогда карту можно будет разблокировать после ее обнаружения.

Если карта потеряна безвозвратно, то после ее блокировки закажите перевыпуск. В зависимости от типа карты, сделать это можно в чате, колл-центре, офисе банка или в интернет-банке. Так, например, перевыпуск неименной карты можно заказать только в офисе банка, именной — через все вышеуказанные каналы. Но есть карты, по которым перевыпуск прекращен. Если у вас такая, специалист банка подберет новую карту с оптимальными для вас опциями. Узнать о том, возможен ли перевыпуск вашей карты или нет, можно у специалистов чата, колл-центра и в офисе банка.

2.

Как получить детализированную выписку по операциям по кредитной карте?

Нужно определиться, какая именно выписка вам нужна. Если счет-выписка за расчетный период, тогда заказывайте ее в колл-центре или чате (и она придет на почту), в офисе банка (и получите ее в распечатанном виде) или в интернет-банке (откройте интересующую карту, выберите «Действия с картой», «Счет-выписка по карте»)

Если вы хотите получить выписку по счету за определенный период, тогда вам помогут специалисты в офисе банка или колл-центра и чата.

Вы также можете самостоятельно посмотреть совершенные операции по карте за определенный период через интернет- или мобильный банк. В мобильном банке открывайте карту и переходите во вкладку «Выписка». В интернет-банке также открывайте карту, ниже вы увидите «Последние операции».

3.

Если мне отказали в кредите, могу ли я рассчитывать на положительное решение при новом обращении за кредитом?

Можете! Если отрицательное решение было по карте, то мы рекомендуем подавать повторную заявку через 30 дней.

Если отрицательное решение было по кредиту наличными, то, не дожидаясь 30-дневного срока, вы можете подать заявку на карту. А если вы все же хотите получить кредит наличными, тогда подождите 30 дней и подавайте снова.

4.

Как узнать, какие штрафы мне начислили, если я не погасил кредит вовремя?

Вы можете уточнить эту информацию в чате, колл-центре или офисе банка.

5.

Можно ли погасить кредит досрочно и как это сделать?

Кредит погасить досрочно можно. Для этого к дате очередного платежа разместите на счете достаточную сумму для досрочного погашения. Если денег хватает, то сумма списывается в дату ближайшего платежа, и на следующий день договор закрывается.

Точную сумму, необходимую для досрочного погашения, вы можете узнать в колл-центре, чате и офисе банка.

Вы также можете совершить полное досрочное погашение основного долга. В этом случае вы сэкономите проценты за 1 месяц, оплатив проценты за реальный срок пользования кредитом.

Если у вас кредит наличными, то в течение первых 14 дней с даты предоставления кредита вы можете обратиться в офисе банка для погашения всей суммы основного долга «день в день», то есть в дату подачи заявления на полное досрочное погашение основного долга. Для этого вам необходимо к указанной в заявлении дате разместить на счете нужную сумму. Проценты начислят только за реальный срок пользования кредитом (до даты погашения основного долга) и будут списаны в дату оплаты первого платежа по графику. Договор будет закрыт на следующий день после списания выставленных процентов.

Если у вас кредит на товар, то механизм досрочного погашения основного долга аналогичный, за исключением временного интервала. У вас на погашение есть первые 30 дней.

Если у вас есть продукт кредитной линии «Лайт», то есть кредит на товар или кредит наличными, информация выше актуальна и для вас. Вы можете досрочно погасить основной долг в первые 14 дней.

Если указанные сроки прошли, то гасить досрочно основной долг — невыгодная затея. Заявление пишется за 30 дней. Дату погашения вы можете поставить только на 31-й день после обращения. В этом случае вариант со списанием средств в дату очередного платежа логичней, ведь этот день ближе, чем 31 день с момента подачи заявления на досрочное погашение основного долга.

6.

Нужно ли информировать банк, если у меня изменился паспорт или персональные данные?

Да. В течение 5 дней с момента изменений вам необходимо сообщить об этом банку.

Если ваши изменения касаются домашнего, рабочего телефонов, работы, фактического адреса проживания, электронной почты, семейного положения, детей, образования, доходов, недвижимого/движимого имущества, вы можете внести новые данные через чат, колл-центр, позвонив с мобильного номера, зарегистрированного в базе банка, или с домашнего телефона и сообщив цифровой или буквенный код.

Цифровой код направляется вам в смс-сообщении при оформлении нового продукта. Буквенный код вы придумываете сами при подаче заявления на получение карты или другого продукта, это то самое слово-пароль. Если вы звоните с контактного номера (мобильного или домашнего) и знаете свой буквенный код, то можете проводить множество операций прямо по телефону.

А если вы знаете свой цифровой код, то к вашим услугам тот же функционал, что и в случае с буквенным кодом, но вдобавок вы получаете возможность проводить операции в IVR (то есть общаясь с роботом и вводя ответы с помощью сенсорных кнопок телефона) самостоятельно, без помощи оператора. Например, активировать карту или сформировать ПИН-код.

Если у вас поменялись e-mail, ИНН, СНИЛС или адрес фактического проживания, вы легко передадите банку новые данные, войдя в интернет-банк и перейдя во вкладку «Персональная информация».

Паспортные данные и контактный мобильный телефон можно изменить в офисе банка. Если вы меняли фамилию, не забудьте взять с собой документ, на основании которого произошла смена. Например, свидетельство о браке.

Изменить номер мобильного телефона можно через банкоматы банка. Для этого вам необходимо ввести свою карту. Но если на момент обращения в банк у вас не было номера мобильного телефона и, соответственно, он не занесен в базу, изменить номер или ввести новый через банкомат вы не сможете.

После изменения номера на старый и новый номера придут подтверждающие сообщения.

Если вам необходимо дистанционно актуализировать паспортные данные, сделать это можно через чат, интернет- и мобильный банк, электронную почту crm@rsb.ru. Обязательно приложите скан-копию или качественное фото следующих страниц паспорта: 2–3, 19 («Сведение о ранее выданных паспортах»), «Место жительства» (при необходимости изменения адреса регистрации), «Семейное положение» (если меняли фамилию в связи со вступлением брак). В качестве замены страницы с «Семейным положением» можно также отправить свидетельство о заключении брака. Если необходимо изменить фамилию в связи с расторжением брака, то вам необходимо предоставить банку свидетельство о расторжении брака, в котором указана присвоенная фамилия. Если же смена ф.и.о. произошла по другой причине, тогда вам нужно заглянуть в любой офис банка и внести изменения там.

Все предоставляемые документы должны быть хорошо читаемы, без обрезанных краев, засвеченных участков и т. д. Паспортные данные актуализируются оперативно — не позднее следующего рабочего дня.

7.

Что делать, если я забыл логин или пароль для доступа в мобильный или интернет-банк?

Для восстановления логина или пароля к дистанционным сервисам, вам нужно в приложении или на странице авторизации нажать кнопку «Получить или восстановить доступ», указать логин или номер карты (или номер договора), номер контактного мобильного телефона и далее действовать согласно указаниям электронной системы.

Можно также позвонить в колл-центр, но обязательно с контактного мобильного или домашнего номера (на ваш мобильный придет смс-сообщение) или обратиться в офис банка.

8.

Какая комиссия с меня будет удержана за проведение платежей и переводов в мобильном или интернет-банке?

Размер и наличие комиссии будут указаны непосредственно при проведении операции (после ввода суммы).

9.

Как оплатить налоги и ЖКХ через мобильный банк?

Это сделать легко. Входите в мобильный банк, выбирайте вкладку «Платежи», затем «ЖКХ», дальше выбирайте поставщика услуг и вводите данные, которые запрашивает экранная форма.

Если вашего поставщика услуг нет в списке получателей «ЖКХ», то оплатить можно в разделе «Переводы», «Юридическому лицу». При этом необходимо заполнить форму для перевода (БИК банка, номер счета, ИНН, КПП, назначение перевода и т. п.). Такой способ платежа считается переводом, и за него может взиматься комиссия.

Если вы хотите оплатить налоги, то в разделе «Переводы» выбирайте «В бюджет». Затем выбирайте категорию перечисления «Налоги», указывайте УИН и ИНН и увидите свои начисления.

10.

Существуют ли лимиты на платежи и переводы в мобильном или интернет-банке?

Да, и их много. Мы приведем самые основные.

Между своими счетами никаких ограничений нет. Общий суточный лимит для интернет- и мобильного банка на все операции — до 150 000 o (кроме переводов между своими счетами). Лимит на 1 перевод с карты на карту внутри России — до 50 000 o.

Лимит на 1 операцию в разделе «Платежи» — до 10 000 o.