ДМИТРИЙ МАЛИКОВ

МОЦАРТ И БАХ ПРИВОДЯТ К УСПЕХУ

Дмитрий Маликов — виртуоз не только в музыке, но и в умении тонко, изящно сочетать то, что другие могут сшивать лишь грубыми нитками. У него же романтический герой становится руководителем грандиозных проектов, не изменяя своему мягкому характеру, а классическая музыка превращается в популярное шоу.

В последнее время Дмитрий Маликов сосредоточен на серьезной музыке и является автором крупных инструментальных проектов. Так, в масштабном шоу «Pianomaniя», которое было представлено в 2007 году, объединились традиции русской классики, этнические мотивы и современные аранжировки. Концерты проекта проходили при полных аншлагах, а одноименный альбом разошелся в России тиражом более 100 тысяч экземпляров. Шаг казался смелым и оправдал все ожидания — публика была в восторге! Затем было шоу «Pianomaniя Classic», которое поразило не только российского зрителя — в декабре 2010 года гастроли шоу с успехом прошли во Франции. Это неудивительно: когда перед тобой на сцене одновременно выступают 180 артистов и музыкантов из симфонического оркестра, хора и балета, даже у самого далекого от искусства человека захватывает дух. Грандиозное шоу под управлением Дмитрия Маликова объединило величайшие хиты российской, советской и мировой классической музыки, а также собственные произведения Дмитрия.

«Pianomaniя», несомненно, стала знаковой в карьере Дмитрия — как окончательный и официальный переход из мира поп-музыки к искусству другого уровня. Дмитрий Маликов известен не только как музыкант и продюсер, он — общественный деятель с активной гражданской позицией. В 2012 году был запущен новый социально-образовательный проект для детей «Уроки музыки», в рамках которого проходят бесплатные мастер-классы в различных городах России.

Дмитрий, в последнем спектакле «Перевернуть игру» Вы выступили как автор идеи, продюсер, актер, пианист. Однако этот проект сильно отличается от шоу «Pianomaniя», ведь он рассчитан в основном на школьников и студентов.

Да, этот проект очень важен для меня. Он и просветительский, и образовательный, и развлекательный. Он нужен для того, чтобы люди приобщились к прекрасному, получили мотивацию для роста и работы. Это самое главное в нашем спектакле. Мы хотим, чтобы дети понимали: великие достижения даются только большим трудом. Работать и много учиться важно, в том числе и в бизнесе. И на примере классических музыкантов, композиторов мы это показываем. В наше турбулентное межкультурное время очень трудно найти свой путь, свои маяки. В этом отношении я пытаюсь быть, с одной стороны, приверженцем русских классических традиций, с другой стороны, я понимаю, что сегодня всё очень быстро меняется и надо быть современным, актуальным, соответствовать моде. Поэтому спектакль «Перевернуть игру» — это edutainment, то есть «развлекательное образование», или «образовательное развлечение». Я хочу, чтобы за 1 час 40 минут дети и их родители получили ту самую «культурную прививку», а придя домой, задумались о том, что же написал Моцарт, как это послушать, какой это был великий человек, как тяжело жил Бах, как эти великие композиторы через преодоление своих моральных, физических и других недугов сделали то, что они сделали, и тем самым вошли в историю. Рассказывать об этом сложно, спектакль необходимо лично смотреть.

И все же кажется, что сегодня гораздо меньше детей увлекаются музыкой. Раньше в музыкальной школе учился чуть ли не каждый второй, это словно было одной из обязательных программ внешкольного образования. Сегодня у детей настолько богатый выбор, и уроки фортепиано уже давно не в приоритете. Может быть, это к лучшему? Ведь немногие из отучившихся 7 лет в музыкальной школе сегодня сыграют хотя бы один этюд?

Я считаю, что музыкой для общего развития надо заниматься всем, но для профессиональной деятельности она нужна тогда, когда ты не можешь этим не заниматься, когда человек реально проявляет талант, а главное — у него есть понимание, что он не может без этого жить. Тогда он будет счастлив. Потому что из-под палки все это плохо получается. Я проехал 115 городов и понимаю, что есть дети, которые не отходят от инструмента, они живут этим. Таких детей необходимо разглядеть и помогать им.

Сегодня и взрослые стараются научиться тому, чему не удалось научиться в детстве, раскрыть в себе новый творческий потенциал. Почему это происходит, на Ваш взгляд?

Это всегда происходило, просто сегодня это наиболее актуально, люди ищут себе какую-то отдушину. Сейчас стало проще себя проявить в творческом плане за счет того, что ты можешь выложить в интернет любое свое произведение, и это кто-то может услышать. Раньше такой возможности не было. Я очень рад, что теперь она есть, и считаю, что надо благодарить за это время. С другой стороны, для творческих работников это большое испытание и искушение, потому что раньше только мы пользовались такой привилегией, а сегодня любой человек может сделать подобное, поэтому на нас особая ответственность и с нас особый спрос.

Дмитрий, у Вас очень мягкий образ. Бывают ли ситуации, когда приходится проявлять жесткость? Насколько органично Вы чувствуете себя в этот момент?

На самом деле, и в жизни, и в бизнесе в какие-то моменты приходится проявлять жесткость. Иногда это происходит и в общении с нашими близкими и родными, потому что наши мнения не во всем совпадают. Это жизнь, что поделать. С одной стороны, хочется жить в удобстве, а с другой стороны, человек развивается, когда он живет вне зоны комфорта. Однако эта жесткость для меня совсем неорганична. Я был бы максимально мягким человеком, если бы это было возможно. Но не всегда получается.

В 1992 году вышел фильм Александра Прошкина «Увидеть Париж и умереть». Там Вы сыграли главную роль — молодого талантливого пианиста. Вместе с Вами на съемочной площадке работали такие известные и опытные киноактеры, как Татьяна Васильева, Владимир Стеклов, Нина Усатова. Это не вдохновило Вас на продолжение карьеры в кино?

Продолжить карьеру в кино хотелось, но я считаю, что «кесарю — кесарево», а мне больше нравится писать музыку. Я себя нашел в театре. Эта моя роль — больше не актерская амбиция, а желание донести определенные мысли и идеи до людей. По формату это и мюзикл, и спектакль, и концерт, и шоу. Мне кажется, что такая форма сегодня наиболее актуальна, потому что по отдельности эти вещи не очень хорошо работают.

Вы являетесь клиентом Imperia Private Banking — премиального сервиса Банка Русский Стандарт. Чем Вам нравится этот комплекс услуг?

Все, что касается удобства, там предусмотрено. Персональный менеджер, очень красивое отделение, где мало людей и куда ты приходишь, как домой. Я являюсь клиентом Банка Русский Стандарт и Imperia Private Banking в частности с 2008 года. Здесь я всегда получаю какие-то услуги и сервисы, которые немного идут на опережение по сравнению со всем рынком: это или большая ставка по депозиту, или возможность инвестировать свои средства с большей степенью доходности.

Когда ты приходишь в премиальное отделение Imperia, ты ощущаешь себя современным, солидным человеком, и к тебе относятся с уважением, это крайне важно. Знаете, дьявол в мелочах: начиная от костюмов сотрудниц и сотрудников и заканчивая качеством конфет, которые тебе подают, — здесь все учтено. И это имеет очень большое значение для меня как человека эмоционального. Я знаю, что руководство банка непосредственно уделяет всем деталям пристальное внимание. Если необходимо, есть возможность написать напрямую руководству банка и получить от него ответ. Информация из первых рук обеспечивает высокое качество сервиса и чувство надежности.

Конечно же, мне нравится социальная направленность многих проектов банка и его желание помогать образовательным учреждениям. Ведь инвестиция в детей — это лучшая инвестиция в наше будущее. В этом отношении мои просветительские проекты, такие как «Уроки музыки», спектакль «Перевернуть игру», пересекаются с политикой Банка Русский Стандарт. Ведь моя цель в том, чтобы как можно больше детей приобщалось к классической музыке, через которую приходит понимание, как важно трудиться, быть образованным, иметь мечту и идти к ее реализации.

Были ли случаи, когда сервисы Банка Русский Стандарт выручали Вас?

Да, безусловно. Очень здорово работает безопасность. Когда я трачу значительную сумму, мне обязательно позвонят и спросят: «Дмитрий, это действительно Вы находитесь во Флоренции и собираетесь воспользоваться своей картой?». Это очень важно, ведь такое может случиться и без твоего ведома. А еще я получаю cashback со всех покупок по карте.

Мы много пишем о полезных привычках, здоровом образе жизни и личной мотивации. Нам интересно поговорить на эту тему и с Вами, ведь Вы всегда прекрасно выглядите. Уверены, что во многом секрет в генетике. Но есть ли привычки, которые помогают поддерживать такую отличную форму?

В здоровом теле — здоровый дух. Надо просто высыпаться, заниматься спортом, много бывать на свежем воздухе, испытывать приятные эмоции и заниматься любимым делом. Есть такой принцип «Пять Д», который мне очень нравится: движение, дыхание, диета, девушки и добро.

А что за диета?

Просто умеренность и здоровое питание. Ничего особенного, просто всего в меру!

На что бы Вам хотелось мотивировать наших читателей?

На труд и на любовь. На то, чтобы с большим вниманием относиться к нашим детям, следить за тем, что они читают, о чем думают, своим примером показывать, как важно сегодня быть духовно наполненными, душевными и образованными людьми.

СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ КЛИЕНТОВ IMPERIA