ПОЧЕМУ ВЫГОДНО ПРИНИМАТЬ КАРТЫ В ОТЕЛЕ

Все факты за эквайринг




Сегодня без банковской карты невозможно представить себе путешествие и размещение в отеле. Директор департамента эквайринга Банка Русский Стандарт Инна Емельянова рассказывает о том, как прием банковских карт меняет гостиничный бизнес.

ВЫРУЧКА РАСТЕТ

Самый простой и важный ответ на вопрос, почему стоит организовать прием банковских карт в отеле, — это рост выручки. Сами владельцы гостиничного бизнеса отмечают, что их оборот увеличивается в среднем на 20–30% после подключения эквайринга, то есть после появления возможности приема к оплате карт (магнитных, чиповых, бесконтактных) и ApplePay, SamsungPay, AndroidPay. А это значит, что выгода эквайринга для развития бизнеса очевидна.

УДОБСТВО ДЛЯ КЛИЕНТА

И рост оборотов после подключения эквайринга — это естественно, ведь возможность расплатиться картой в отеле в современном мире обязательное условие, абсолютно традиционный сервис. Вряд ли клиенты выберут гостиницу, которая принимает только наличные, потому что это может указывать на низкое качество в целом.

Стоит сказать, что сами клиенты предпочитают оплату картами, так как это удобно и безопасно, особенно в путешествии или командировке, не нужно везти с собой наличные. Сейчас покупки с использованием пластиковых карт становятся более выгодными и для их владельцев. И тут надо отметить вклад банков и платежных систем, которые создают много интересных стимулов для владельцев карт через программы лояльности. Например, такие популярные преимущества, как различные скидки, cashback, привилегии, начисление процентов на остатки по счетам — все это повышает интерес со стороны клиентов к самим банковским картам, а также побуждает к их повсеместному использованию.

ПРОЧЬ СОМНЕНИЯ

При таких очевидных плюсах и распространенности безналичной оплаты картами, как ни странно, ряд предпринимателей все еще не имеют значительного опыта общения с финансовыми институтами в этой сфере, поэтому они сомневаются в необходимости подключения эквайринга.

Было время, когда такие барьеры существовали даже у большинства сетей фаст-фуда, они не принимали к оплате карты, полагая, что небольшая сумма на кофе и булочку у человека всегда найдется. Но сейчас уже все понимают, что клиентам удобнее платить картой, постепенно, все начали их принимать и такие платежи преобладают в обороте. Сегодня сложно найти и одну точку фаст-фуда, где бы не было возможности расплатиться картой.

Раньше не было и возможности оплачивать общественный транспорт пластиковой картой, а очевидно, что при небольших суммах транзакций общий оборот таких платежей огромный. Казалось, что мелочь на маршрутку у каждого найдется. Сейчас ситуация меняется, в Москве, например, уже можно оплатить картой проезд практически во всех видах общественного транспорта и такси.

КАКИЕ КАРТЫ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ

Конечно, в отельном бизнесе надо принимать все карты, которыми пользуются российские туристы, путешествующие по стране или приезжающие в командировку по работе. А также принимать карты иностранных гостей, которыми они привыкли платить в своей стране. Банк Русский Стандарт рекомендует своим клиентам обеспечить прием всех карт крупнейших международных платежных систем: VISA International®, Mastercard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club international® и Discover®, JCB International®, China Union Pay®, «Мир». Именно так отель сможет быть уверен, что все постояльцы действительно смогут расплатиться своей пластиковой картой.

ЭКВАЙРИНГ И ДРУГИЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Кроме оплаты картой существуют и другие платежные инструменты и сервисы, которые эквайринг позволяет принимать к оплате.

Например, система Alipay, которая является наиболее популярным платежным средством в Китае — количество активных пользователей превышает 520 миллионов человек. Можно сказать, что приложение установлено практически у каждого жителя Поднебесной, путешествующего по России.

Банк Русский Стандарт совместно с компанией Hospitality & Retail Systems (HRS) разработал специальный интерфейс, позволяющий принимать Alipay на кассе (в системах управления Opera, Fidelio, Micros). Особенно интересна такая интеграция будет для отелей и ресторанов, поскольку позволит разместить название своего ресторана или отеля в маркетинговом справочнике AliPay, который доступен всем пользователям системы.

И еще одним не менее интересным платежным сервисом является китайский WeСhat Pay, который работает на базе многофункционального мобильного приложения WeChat. Система включает в себя мессенджер, социальную сеть, службу заказа такси и авиабилетов, сервисы денежных переводов и платежей и др.

Оплата в WeChat Pay осуществляются по принципу «Scan and Go». Технология очень проста и напоминает другие сервисы бесконтактных платежей: при выборе этого способа оплаты на экране терминала появляется QR-код, который дублируется на распечатанном слипе. Покупатель сканирует код своим мобильным телефоном и подтверждает оплату в приложении. Сегодня «Scan and Go» — самый популярный способ оплаты в Китае, в целом более 70% платежных операций в стране совершаются при помощи мобильных устройств.

Первым партнером Банка Русский Стандарт, подключившимся к приему платежей с помощью WeСhat Pay, стал московский отель Novotel Москва Центр.

Такие сервисы как Alipay и WeСhat Pay интересны в первую очередь тем, кто задумывается о привлечении китайских туристов или уже стал China Friendly.

ОНЛАЙН-СЧЕТА ЗА БРОНИРОВАНИЕ И ПРОЖИВАНИЕ

Надо заранее подумать и о предоплате, ведь банк может обеспечить с помощью эквайринга возможность онлайн- оплаты счетов за бронирование. На сегодняшний день это один из самых безопасных и удобных инструментов в сфере электронной торговли.

Например, все гости могут получить счет за бронирование, проживание в номере и любые услуги на свой адрес электронной почты или номер телефона, перейти по ссылке в письме, чтобы мгновенно произвести оплату.

Первым партнером Банка Русский Стандарт при запуске этого сервиса стал отель «Рэдиссон Ройал, Москва».

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

И несколько слов о новых технологиях, которые делают прием карт все более популярным среди отелей и их гостей.

Инновационный сервис «Наличные с покупкой» позволяет гостям отеля получить наличные на кассе при оплате покупок или услуг банковской картой.

Сервис по мгновенной конвертации валют при оплате покупок в отелях — Dynamic Currency Conversion (DСС) позволяет держателям карт иностранных банков оплачивать проживание в отеле покупки или его услуги в своей национальной валюте. При этом клиент иностранных банков — может выбрать сумму оплаты в валюте карты или в российских рублях прямо на экране POS-терминала. Сегодня новый сервис обрабатывает более 200 валют.

Возможность мгновенной конвертации валют позволяет отелям снизить затраты на обработку внешнеторговых операций в точках продаж и предоставить клиентам из других стран максимально комфортные условия оплаты покупки. При этом сама гостиница продолжает получать прибыль и производить расчеты в российских рублях, без задержки при конвертации. Подключение ко всем дополнительным сервисам для клиентов Банка Русский Стандарт по эквайрингу бесплатное.

И ЕЩЕ БОНУСЫ ДЛЯ ОТЕЛЕЙ

В число дополнительных преимуществ для гостиниц от использования безналичной оплаты и передовых технологий можно отнести еще ряд фактов. Несомненно, это помогает отелям оптимизировать рабочие процессы, способствует сокращению расходов на документооборот, инкассацию и повышает безопасность бизнеса.